Traffic Cardinal Traffic Cardinal написал 03.07.2023

Эксперимент «Точки G»: сколько можно заработать в крипте, имея $100 000. Часть 7

Traffic Cardinal Traffic Cardinal написал 03.07.2023
9 мин
0
1192
Содержание

Олег Артишук и Александр Гнатенко продолжают свой эксперимент на крипте, и это уже 7-я часть! После взлета Bitcoin перед крипто-экспериментаторами встал ряд новых проблем: напряженная макроэкономическая ситуация, мировой кризис, нестабильно растущая инфляция.

banner banner

Помочь разобраться в сложившейся ситуации смог приглашенный гость — Эрик Найман. Это трейдер, инвестор, банкир и доктор экономических наук, а также автор книг о финансах и банковском деле. Например, «Малая энциклопедия трейдера» и «Как покупать дешево и продавать дорого. Пособие для разумного инвестора».

Эксперт красочно и сочно рассказывает об экономических перипетиях 2023 года и дает прогнозы в рамках десятилетия. О том, что экономику в целом и криптомир в частности ожидает в текущем году — в нашем новом материале. Приятного чтения!

Мировая экономика и инфляция: реалии криптомира в 2023 году

«Крипта — это цифровое золото», — Эрик Найман.

Поток денег на крипту пошел одновременно с кризисом в США. Эрик отмечает, что закономерность очевидная и естественная. Почему? Чем хуже банкам — тем больше спрос на золото. Но так как есть не только физическое, но и цифровое золото, спрос распространился и на крипту.

«Когда американцы повысят потолок госдолга, тряхнет в обратную сторону. Важно понимать, что идиллия — это на пару месяцев», — Эрик Найман.

Александр Гнатенко делится историей, в которой один из его знакомых обналичивал $100 тыс. бабушке. Эксперт подчеркивает: это лишний раз доказывает, насколько доверие к банкам упало, а к крипте — выросло.

Эрик Найман рассуждает: у золота есть один крупный недостаток. Например, купил ты на несколько миллионов долларов слитков золота. Пересечешь ли ты границу с таким багажом? Другое дело — Bitcoin.

«Bitcoin — это фетиш веры», — Эрик Найман.

Сам эксперт предпочитает бизнес. Он не заинтересован в слитках и в цифровом золоте. Эрик называет это «консервативными» вариациями денег, так как это «очень волатильная история».

Больной вопрос в разгар кризиса — инфляция. Эрик Найман видит несколько проблем в вопросе ее регуляции:

  1. Китай. Это больше не «дешевый источник» всего. У них высокие конкурентные зарплаты. Китайская политика в текущем моменте — это создание биполярного мира: локальная экономика против американской. В ответ на это США начинает выводить свои производства с территории Китая на другие ГЕО. Например, в Индию, Вьетнам и даже в США. В конечном итоге за релокацию производства будет платить потребитель.

«Если экономика Китая рухнет, тогда инфляция пойдет вниз. Но пока она держится, инфляция будет», — Эрик Найман.

  1. Демография и рынок труда. В США дефицит рабочих рук около 5 млн человек. При Трампе были введены жесткие иммиграционные правила. Стало меньше приезжих. Зарплаты для американцев выросли. Инфляция, может быть, и опустится до 4%. Но оптимальных 2% пока не ожидается.

«Дефицит рабочей силы вынуждает бизнес платить более высокие зарплаты», — Эрик Найман.

Еще одна боль американской экономики, которая влияет на весь остальной мир, — рецессия. Это относительно умеренное, некритическое снижение производства, а также торможение темпов экономического роста. Проще говоря, если у вас два квартала подряд идет спад, на третий можно считать, что вы в рецессии. В то же время, как сообщает Гнатенко, Байден отрицает факт рецессии.

«На самом деле экономика бурлит. Количество банков сократится, но богатые станут еще богаче», — сообщает Эрик Найман.

Все идет к тому, что появится цифровой доллар. CBDC — цифровая валюта центрального банка. Тогда появится закономерный вопрос: а какой смысл в банках вообще?

«Карла Маркса ругают зря. Он опередил свое время лет на 150, потому что не было роботов тогда. Представим ситуацию. Если везде будут роботы, куча всего станет бесплатным, ChatGPT будет за тебя писать, Netflix будет рисовать фильмы с помощью ИИ, мы попадем в мир безусловного дохода. Там главное — чтобы были деньги на игрушки, пиво и Netflix. Вот тогда рецессии не будет. Но следующий шаг — матрица», — Эрик Найман.

Но эта картина — киберпанк. Реальностью она станет тогда, когда роботы эволюционируют. Перейдут из разряда ChatGPT и подобных в разряд работающих на заводах Tesla. Из презентации Илона Маска Эрик Найман выделяет одну интересную фразу: «мы снизим себестоимость в 2 раза». За счет чего? Роботизированного производства. Это самый эффективный завод.

«В США Tesla вытесняют бензиновые машины», — Александр Гнатенко.

Тему подхватывает Найман, уверенный в том, что Маск зайдет и в такси. А следующим шагом будет автономное вождение. Словом, роботизация — вопрос того, как быстро она проникнет в жизнь человека.

«Где-то в 2030-м мы не узнаем мир», — Эрик Найман.

Мир был изменен появлением первого смартфона, соцсетями, мобильным шопингом — это вырастило другое, цифровизованное поколение.

Дно в крипте: за что, почему, когда

«Новое дно в крипте — осень 2023 года. В этом году будет точка входа, которой потом еще не будет года четыре. Не пропустите!», — Александр Гнатенко.

Западный мир не «замерз» в прошедшую зиму. Зима оказалась теплой, а газа — в достатке. Но рынок играет будущим. Когда люди стали отмечать, что раз уж все в порядке, Европа не замерзает, бизнесы не останавливаются, то спрос на евро тоже стал расти.

«Я думаю, что будет еще одно падение евро и доллара. Когда поднимут потолок госдолга, случится шок. Тогда Казначейству США потребуется триллион долларов. Откуда его брать? Если деньги будут взяты из ФРС, то ничего катастрофического. Но если Казначейство заберет деньги с рынка, то пострадают все», — Эрик Найман.

В этом вопросе все просто: есть доллар — рынок растет, нет — падает. Ликвидности становится меньше, но медленно.

«Снижение инфляции для бизнеса — плохо, а для облигаций — шикарно. Когда падает инфляция — люди меньше потребляют, а бизнес вынужден снижать цены», — Эрик Найман.

Как поведет себя крипта в кризис

Судя по всему, как рассуждает Александр, несмотря на внешние перипетии, в крипте не ожидается новых низших точек. До $16 тыс. Bitcoin, по мнению эксперта, не опустится. Даже если спад случится, ориентировочные цифры — $20–22 тыс.

«Как устоит Bitcoin на фоне кризиса — вопрос открытый. Но циклы по-прежнему есть, и они работают», — Александр Гнатенко.

Процент доверия к крипте растет. Тем не менее в одной из наиболее «горячих» юрисдикций для крипты — Дубае, такую валюту не особо одобряют на государственном уровне. Судя по рассказу Эрика, пользователю могут отказать в открытии счета, если он укажет в банковской анкете факт наличия в собственности крипты.

«Еще не было кризиса ликвидности. Когда он наступит, упадет все: и крипта, и золото. Все подешевеет. Будет только кеш доллар», — Эрик Найман.

Когда он случится? В любой момент, как утверждает Эрик. Первые его проявления уже заметны: дешевеет все, кроме доллара. Акции, крипта, облигации становятся красными на графиках. И только доллар продолжает удерживать стабильно зеленую стрелку.

Другим странам явно не хватает долларов. К примеру, швейцарские банки начинают давать выше 5% годовых, хотя американские банки столько не дают. В 2020 году до большого обвала случилось около трех кризисов ликвидности. В этот раз, по оценкам Эрика, их будет больше.

Портфель CRYPTO REALITY: фатальная ошибка, новые токены

В апреле Александр не продал ряд токенов, которые бы стоило. Поэтому к началу мая у ребят повисли невыгодные криптомонеты. Александр делится: Grail стал фатальной ошибкой этого портфеля.

«Когда буллран закончится, у нас обязательно останется какой-то shit coin на память», — шутит Гнатенко.

С такими монетами ничего не сделаешь. Монета уже ушла в минус. Есть шанс, что ситуация изменится. Забирать из нее деньги, по оценкам Александра, ребята будут, когда отметка достигнет минус 70% от первоначальной стоимости.

Психология всегда работает против инвестора. Если индекс страха бьет отметку в 70% и человек решается: «Ну, надо покупать!», почти всегда крипта начинает идти вниз. Минус еще и в том, что лето — традиционно сложный период. Рецессия будет, как утверждает Гнатенко. Самое непонятное для эксперта в том, как биток справится с новым кризисом.

«Многое из того, что мы взяли, может обесцениться. Например, dYdX и Frax Share (FXS). Пока мало кто понимает, как это работает. Но по факту ты даешь Ethereum, а получаешь его же, обернутый во Frax. С этого ты получаешь реальный процент», — Александр Гнатенко.

Заключение

Май — месяц растерянности. После небольшого провала в конце апреля и перед предстоящим традиционно сложным летом тяжело оценить, как будут разворачиваться дела. Судя по экспертным оценкам, октябрь 2023 года станет новым дном. В то же время этого может не случиться, но тогда крепкого кризиса стоит ожидать в 2025 году.

В выпуске №7 Александр и Олег не строили стратегию. Результаты неоднозначны. Главное — продолжать мониторить ситуацию и оперативно реагировать на изменения. Александр, по его словам, всегда держит руку на пульсе их «консервативного портфеля». А о том, что произойдет дальше — читайте в новых текстовых выпусках Crypto Reality от Traffic Cardinal!

Здравствуйте! У вас включен блокировщик рекламы, часть сайта не будет работать!