Traffic Cardinal Traffic Cardinal написал 13.07.2023

ТОП идей геймификации чат-ботов

Traffic Cardinal Traffic Cardinal написал 13.07.2023
12 мин
0
1224
Содержание

Зачем нужны игры в чат-ботах

Геймификация чат-ботов нужна не только для развлечения аудитории, но и для ряда других целей:

banner banner
  • Увеличение вовлеченности. Чем больше юзер взаимодействует с ботом, тем больше шансов, что он воспользуется его целевыми услугами и возможностями.

  • Напоминание о продукте. Чтобы не присылать спам и шаблонно не напоминать о возможных услугах, владельцы ботов внедряют игры. Уведомления в стиле «Сыграем?», «Вас ждет игра» напомнят о существовании ботов и при этом не вызовут отторжения.

  • Повышение лояльности. Наличие простых мини-игр дает возможность расположить к себе подогретую аудиторию.

  • Повышение удержания. В своем блоге менеджер по продуктам Facebook Messenger Майкл Вайнгерт рассказал, что благодаря внедрению игрового бота показатель удержания продуктов Golden Boot увеличился на 35%.

  • Виральные охваты. Если игра в чат-боте станет популярной, ее будут советовать друзьям и знакомым, а это — бесплатное привлечение аудитории и эффект сарафанного радио.

Идеи для игр в чат-ботах

Теперь, когда мы разобрались, что мини-игры в чат-ботах могут помогать бизнесу, давайте рассмотрим ТОП идей для геймификации ботов в мессенджерах и соцсетях.

Камень-ножницы-бумага aka «Цу-е-фа»

Правила игры в камень-ножницы-бумагу известны, наверное, каждому русскоговорящему подростку. Взрослым и платежеспособным пользователям будет приятно вспомнить детство и несколько минут поиграть в «Цу-е-фа», даже если игра находится в деловом чат-боте.

Правила игры в камень-ножницы-бумагу
Правила игры в камень-ножницы-бумагу

Для внедрения игры в чат-бот нужен лишь простой код, который в 2023 году, вероятно, может написать даже ИИ. Нужно лишь задать функционал в несколько кнопок, в котором игрок будет выбирать камень, ножницы или бумагу. В ответ ему бот будет случайным образом выбрасывать свою комбинацию.

Такие боты уже есть в Телеграме:

Снежная битва

Правила «Снежной битвы» просты — есть всего две функции, которые будет выбирать пользователь. При желании их можно дополнить, но, как правило, для простого функционала так называемого «Быстрого бота» будет достаточно и двух кнопок. Доступные кнопки:

  • Бросок — вы бросаете снежок в выбранного персонажа или юзера и ждете, пока бот случайным образом определит, попали вы или нет.

  • Уклонение. Вам придет уведомление, что летит снежок, тогда нужно среагировать за определенное время: 5, 10, 15 секунд. Исход уклонения также определяется случайным образом.

Играть можно как против самого бота, так и против определенных игроков. Последний вариант актуален для ботов, которые тесно связаны с чатами с живыми пользователями.

Можно играть как для решения мелких локальных споров (кто первый выполнит действие, тот получит приз), так и для набивания очков в системе баллов самого чата.

Ролевые текстовые квесты

Текстовые квесты были популярны задолго до появления ИИ, мессенджеров и ботов как таковых. Давайте вспомним хотя бы такие шедевры, как:

  • The Life and Suffering of Sir Brante.

  • Vampire: The Masquerade — Coteries of New York.

  • «Ошейник».

  • Ghosts Within.

Пример оформления текстового квеста на Андроиде
Пример оформления текстового квеста на Андроиде

Текстовые квесты встречаются повсеместно в ботах на разных площадках. Существуют полноценные проекты в Телеграме, в которые пользователи регулярно донатят за возможность отображаться в списке лидеров и иметь ТОПовые артефакты, пускай даже на «бумаге».

Также существует отдельный подвид таких квестов — интерактивные книги. При этом, как правило, один бот не равно одна книга, в телеграм-ботах можно найти целые архивы и сборники текстовых квестов и визуальных новелл.

К примеру, телеграм-бот BOOK OF QUESTS предлагает пользователям окунуться в:

  • Ролевые игры.

  • Хорроры и мистику.

  • Адалт и книги 18+.

  • Детективы.

  • Любовные романы.

Монетизировать такие боты можно целенаправленно, они не обязаны быть частью экосистемы другого коммерческого проекта. Так, можно продавать доступ к последующим главам, открывать эксклюзивный контент, предлагать несколько альтернативных концовок и так далее.

Единственная сложность создания таких ботов — это придумывание тех самых историй. У вас должна быть хорошая фантазия, грамотный слог и умение заинтересовать читателя. Впрочем, совершенно не обязательно писать такие квесты самостоятельно. Можно найти фанфики на форумах и предложить авторам популяризировать их за указание авторства, нанять «автора-выдумщика» на аутсорс или вовсе сгенерировать такой квест при помощи ChatGPT.

С технической стороны здесь вас тоже не ждет ничего сложного. Например, существуют конструкторы ботов в Телеграме, которые автоматизируют весь процесс. Если же вы решите вручную писать код, то это также не составит труда: нужно просто найти готовый шаблон и вписать нужные значения.

Например, простой текстовый бот может выглядеть следующим образом:

Синим помечены пункты, которые необходимо заполнить/дополнить.

Квесты не обязательно должны содержать только текст — свободно добавляйте авторские иллюстрации или изображения, сгенерированные ИИ.

Важный нюанс: у текстовых ботов просто обязана быть особенность в виде развилки сюжета. То есть нет смысла писать линейную книгу, которую юзеры прочитают одним махом. У пользователей всегда должен быть выбор, который будет напрямую влиять на сюжет, иначе им будет проще и удобнее скачать эту книгу, а не получать по отрезку после каждого нажатия на кнопку.

Лайфхак: существуют текстовые квесты в чат-ботах, которые выдают сообщения не сразу, а в случайное время. Например, можно найти хорроры и триллеры, где вы ведете переписку с жертвой маньяка, которая просит вас о помощи. По сюжету человек по ту сторону не может отвечать ежеминутно, он выходит на связь только тогда, когда чувствует себя в безопасности, что добавляет игре напряженности и интриги.

Прямо сейчас пользователь не может узнать, чем закончится история, а когда придет очередное сообщение — он не знает. Здесь и внедряют систему донатов: хочешь получать сообщения быстрее или вообще сразу после нажатия кнопки, плати деньги.

Одна из таких игр в Телеграме — Hello Stranger.

Симулятор фермы

Симуляторы в ботах нельзя назвать простыми — нужно продумать геймплей, регулярно проверять работу софта и всячески подначивать игроков зайти и собрать урожай. Например, в Телеграме есть текстовый аналог популярной игры Clash Of Clans. Называется он Village Game.

В таких играх предусмотрен онлайн, иначе играть с ботом каждый день игрокам наскучит. Должны быть турниры, чаты, продумана система взаимодействия игроков и так далее.

Функционал широкий, помимо стандартных действий, вы регулярно сталкиваетесь с неожиданными событиями: бой, ограбление, упадок урожая. Вы можете выполнять квесты, нанимать рабочих, взаимодействовать с игроками, нападать на них и так далее. Ну и не обошлось без магазина, в котором вы можете оснастить свою ферму всем необходимым и вывести свой ник и владения в ТОП игроков. Конечно же, не бесплатно.

Морской бой

Идея простого бота, предназначенного для единоразовых развлечений. Правила такие же, как и в оригинальной игре: случайно выбирай клетку и узнавай, попал ты в корабль противника или нет.

Однако есть еще более простая версия такой игры, которую можно использовать как инструмент геймификации для удержания юзеров и повышения их вовлеченности. Например, можно дать им три жизни и три хода. После обмена клетками с ботом пользователь узнает, выиграл он или нет. Если выиграл — можно предоставить ему символический бонус в виде промокода. Если проиграл — предложить выполнить нужное вам действие (подписаться на соцсети, поставить лайк, оставить комментарий или отзыв), после чего попробовать снова.

Эта простая мини-игра поможет вам расположить к себе целевую аудиторию, заставить ее сражаться за промокоды (а это, как следствие, продажи), а также повышать вашу активность в социальных сетях!

Битва за замок

Еще одна онлайн-игра в виде чата, успешно реализованная в Телеграме.

Нужно объединяться в команде и в текстовом виде выходить «толпа на толпу». Чем больше битв вы посетите, тем сильнее будет персонаж и, следовательно, замок.

Игру также можно реализовать в виде бонусной системы в целях повышения лояльности. Например, если речь о боте по продажам товарки, можно интегрировать игру и выдавать скидку всем активным игрокам. Чем выше уровень игрока и его замка, тем больше скидка и выгоднее условия покупки (бесплатная доставка, 2+1, скидка на второй товар и так далее).

Чат-боты для повышения активности и проведения челленджей

Достойная альтернатива челленджам, проводимым маркетологами, — автоматические боты, выдающие регулярные задания. За выполнение задания игрок получает возможность получить бонус, скидку, промокод или любое другое поощрение. Выигрывают не все, а 1–10 человек в каждой игре.

Какими могут быть задания:

  • Оставить комментарий.

  • Придумать оригинальное название.

  • Пригласить друзей в чат.

  • Подписаться на социальные сети.

  • Поставить как можно больше реакций на посты.

Можно загрузить 10 и более сценариев сразу и на протяжении 1–2 месяцев наблюдать, как пользователи сражаются за призовые места. При этом весь процесс будет автоматизированным — модераторам нужно только наблюдать за прогрессом участников.

Мешок с подарками

Еще одна идея для бота, цель которого — повышение лояльности и вовлеченности пользователей. Идея такова: нужно регулярно проводить конкурсы в стиле игры «Мешок с подарками». Каждому игроку предложат испытать удачу и три раза достать что-то из загадочного мешочка. Дается несколько попыток. Если пользователю повезло, он получает промокод, скидку или любой другой хоть сколько-то ценный приз. Если не повезло, ему выпадет уголек или дымок.
В таких играх важно следить за равномерностью распределения призов. Не должно выйти так, что одним игрокам везет регулярно, а другие не получают ничего. Тогда лояльность со стороны вторых заметно снизится. Периодически проверяйте, насколько часто в одни и те же руки попадают призы, и распределяйте их между оставшимися участниками.

Угадай мелодию или фильм

Игра подойдет для музыкальных каналов и ботов в Телеграме, а также для сообществ с творческой и разнообразной ЦА. Бот отправляет юзеру рандомную песню из каталога без названия, после чего выдается несколько вариантов ответа. Если пользователь угадал, он получает бонус, например уникальную музыкальную подборку: классическая музыка, эмбиент, рок 80-х годов и пр.

Также можно выстроить внутри бота систему баллов и разыгрывать среди лидеров музыкальные подписки или другие приятные призы.

Такой же бот можно реализовать с фильмами: если пользователь угадал отрывок, получает бонус. Однако тут механика будет сложнее, так как делиться фильмами в Телеграме запрещено из-за защиты авторских прав.

Письмо в будущее

Такой бот поможет передать теплые слова, напутствия и воспоминания самому себе, но через год или даже несколько лет. Юзеру нужно только написать сам текст и задать время, через которое придет сообщение. Получится классическая напоминалка, но с романтическим посылом.

Заключение

Игры в ботах мессенджеров и соцсетей могут быть как самостоятельным развлечением, так и приятным дополнением к основному функционалу бота. Еще существуют игровые боты, которые перенаправляют пользователя на сайт с флеш-играми, но это уже совсем другая история!

Здравствуйте! У вас включен блокировщик рекламы, часть сайта не будет работать!