С каждым годом в арбитраже становится все теснее, и порой ТОПовые команды просто не могут поделить источник трафика. Но в 2022 году остался сорс, куда может зайти даже соло арбитражник и начать зарабатывать. Все, что от него потребуется — оборотка и небольшие знания кодинга. В этом материале мы решили разобраться в ASO, где конкуренция еще небольшая, а ROI и качество трафика одни из самых высоких на рынке.
Кратко об источнике
ASO (App Store Optimization) — оптимизация приложения для получения органического трафика с поиска в App Store и Google Play. Сначала веб-мастер создает приложение в Google Play или App Store и адаптирует его под требования площадки. Далее остается собирать трафик, когда приложение проиндексируется по ключам. Чаще всего ASO сравнивается с СЕО-трафиком, только в СЕО оптимизируется сайт, а в ASO — прилка.
Задача веба — сделать прилку, которую Play Market или App Store сочтет лучшей среди ей подобных по какому-то запросу.
Одни из самых популярных вертикалей в ASO для арбитражника — это гембла и беттинг. Tрафик здесь максимально целевой, поэтому и ставки одни из самых высоких по рынку (примерно как в контекстной рекламе). Учитывая это, даже новичок в арбитраже, имея навыки кодинга, может достаточно быстро создать собственный капитал.
Оптимизация в ASO происходит благодаря:
- Текстовой оптимизации — название, подзаголовок, ключевые слова, краткое и полное описание, а также отзывы (комментарии). Текстовая оптимизация помогает пользователю найти прилку в поиске.
- Визуальной оптимизации — иконка и скриншоты приложения (важно качество). Визуальная оптимизация побуждает юзера скачать прилку.
- Поведенческим факторам пользователей — количество поисковых запросов по ключам, а также кол-во скачиваний, установок и удалений.
- Локализации — перевод прилки под определенное ГЕО или сразу несколько стран.
Первые результаты после запуска приложения заметны через 7-10 дней. Ускоряется процесс индексации благодаря мотивированному трафику (купить его можно на биржах. Например, Asodesk или ASOMobile).
Особенности ASO:
- В этом источнике необходимы навыки кодинга. Если не умеете делать прилки, их придется покупать. Прилки под Google Play стоят до 500$, под App Store до 1000$. Поэтому, если решите покупать, поищите сначала проверенных кодеров, ведь можно купить «кота в мешке». Например, если вы купите у разраба прилку, а он делает их по шаблону, используя один кусок кода везде, то Google или App Store свяжут эти прилки и забанят.
- В АSО, как и в контексте, есть 3 типа ключей: высокочастотные, средне и низкочастотные. Прежде чем пытаться побороться за высокочастотные, подумайте, потянете ли вы их по бюджету. Ведь в низкочастотных и среднечастотных ключах также можно получать трафик. Его будет поменьше, но качество не хуже.
Как приложения выводятся в ТОП
Начинается все с этапа ASO-оптимизации, где цель пользователя — подготовить прилку к заливу. Поэтому сначала веб должен:
- Собрать семантическое ядро, то есть слова, по которым пользователи смогут искать прилку. Например, в беттинге — это «ставки на спорт», «сделать ставку», «БК» и т.д. Показываться сразу по всем ключевым словам не получится, поэтому нужно найти «дырку», где у вас больше шансов занять первые позиции. Или же найдите ключевик, по которому вы готовы в принципе конкурировать с другими вебами. Собирать слова можно 2 путями:
- Через поиск в Play Market или Google Play (вбиваете запрос и смотрите, по каким ключам еще юзеры ищут приложения. Пример ниже скрином).
- Через специальные сервисы (Asodesk, ASOMobile, TheTool.io, App Store Spy). Такие сервисы помогают собирать ключи по запросу и анализировать конкурентов.
- Заполнить описание прилки. Здесь вы наполняете описание ключевыми словами. В зависимости от маркета заполняемые поля меняются, но цель одна — описать прилку, используя релевантные ключи. Помните, пользователи не любят читать описание. Они смотрят на скрины, если нравятся — устанавливают, нет — уходят.
- Визуальное наполнение. Визуальная часть помогает закрыть пользовательские сомнения и побудить к скачиванию, именно поэтому иконка и скрины должны быть под конкретную вертикаль. В гембле — это известные цвета слотов. Взглянув на аватарку приложения, пользователь должен понимать, что это гемблинг приложение и ему можно доверять. Перед тем как выбирать картинки, посмотрите, какие по данному ГЕО есть казино, которым доверяют. Пролистав 2-3 скрина, юзер должен понять, что прилка интересная и в ней можно получить то, что он хочет (в гембле — выиграть/заработать).
- Закупить мотивированный трафик. Здесь важно не переборщить, иначе в лучшем случае прилка может упасть в индексации, а в худшем вообще улететь в бан.
Различия между App Store и Google Play
Стоит отметить, что индексация в маркетах работает по-разному и влияют на нее разные параметры.
Например:
- Название — проходит индексацию в обоих маркетах (имеет наибольшее влияние на поисковый алгоритм).
- Подзаголовок — раздел в App Store (второе место по значимости).
- Поле для ключевиков — раздел в App Store.
- Краткое описание — раздел в Google Play, где вписываются ключевики.
- Полное описание — раздел в Google Play, сюда также добавляются ключевые слова для улучшения индексации. Но очень важно не переспамить, иначе индексация ухудшится.
- Отзывы — раздел, характерный для Google Play. Если оставлять отзывы с ключевыми словами, это улучшит оптимизацию прилки (в AS отзывы не индексируются).
Также отличаются алгоритмы работы маркетов — это касается как работы поисковой системы, так и поисковой выдачи. Стоит помнить, что ИИ Google работает гораздо лучше, чем у Apple. Например, ИИ Google умеет склонять слова по падежам, подбирать синонимы и даже переводить, в то время как Apple может только складывать слова во фразы и менять единственное число на множественное. Также есть другие отличительные черты:
- В App Store ручная модерация, а в Google — автомат.
- В App Store не пропихнуть жесткие крео (модерация вынесет), в Google Play можно попытаться.
- В GP больше трафика, но качество ниже + аудитория в AS более платежеспособная.
- Обилие ключей в GP — хорошо, в AS — плохо.
Тем не менее оба источника ТОПовые, что и подтверждает Роман Островский, поделившийся экспертизой в ASO на конференции ZM CONF 6.
Ниже мы перечислили основные особенности ASO, которые выделяет Рома в своем выступлении:
- Ключи — чем чаще и больше юзаете ключи, тем лучше для индексации прилы.
- В Google Play переспам ключей имеет обратное влияние — прила пессимизируется по выдаче + переспам ключей может триггерить бан. В Google необходимо искать баланс между количеством и банами.
- В App Store иначе. Если ключ поставили в название, его не нужно дублировать в описание, в саптайтл и т.д. 1 ключ есть — окей, прила будет индексироваться по нему.
- Локализация — языки, на которые переведена прилка. Если хотите максимального результата, лучше локализировать прилу в маркетах под все языки, по которым собираетесь получать трафик.
- В App Store присутствует кросс-локализация. Рома рекомендует ее использовать, она автоматически подтягивает локализацию в конкретном ГЕО по нескольким языкам. Запрос может строиться на нескольких языках, например, на русском и английском.
- Креативы — максимально влияют на конверт. Когда перед пользователем 2 продукта, он выбирает по названию, скринам и иконке (важны первые 3 скрина в GP и 4 в AS).
- Позаботьтесь о названии и кратком описании. Они должны включать в себя ключи, но при этом предложения должны быть связаны — это влияет на конверт.
- В GP индексируются отзывы, поэтому, закупая их, используйте ключи. Но не переборщите с количеством, иначе можно стриггерить баны. У Google есть статистика: какое среднее количество отзывов оставляют пользователи на прилки. Переспам отзывов в AS может вызвать не только бан, но и опустить прилку в поисковой выдаче.
- Заливая мотив трафик, пользуйтесь подсказками в поиске AS или GP (пользователь вбивает слово, и ему выпадают варианты — это все ключи, по ним также можно собрать трафик). Со старта не лейте много мотива — триггерит бан.
- В AS все происходит быстрее — там ручная модерка, а вот в GP — медленная автоматизированная машина. Здесь прилка раскачивается дольше. В GP все проверяется автомодеркой, при этом первая модерка самая жесткая, а последующие помягче. Поэтому в GP можно заливать прилу с белой частью, невинными скринами и описанием, а уже апдейтом добавлять ключи и скрины.
- От траста акков зависит успех. Можно брать у селлеров или фармить самим. Здесь нужно тестировать самостоятельно, что лучше работает.
- Заглушка — очень важна в AS, потому что там модерка все проверяет сама, и все нерелевантные скрины будут выноситься. В GP скрины могут не соответствовать — это не особо важно, но все равно влияет на количество юзеров, попадающих в прилу, время использования приложения и число юзеров, удаливших прилку. Баги и вылеты тоже очень важны, прила должна быть рабочей, иначе юзеры будут удалять, и по итогу это будет влиять на индексацию.
- Модераторы — их можно отлавливать, так как они имеют общие паттерны поведения. Не забывайте добавлять политику конфиденциальности.
- Пуши — они и хороши, и плохи для ASO.
- Во-первых, пуши могут стриггерить пользователей, и они быстрее удалят прилу, а это ведет к потере индексации.
- Во-вторых, пуш можно прислать и модератору. Поэтому если хотите подключать пуши, сегментируйте аудиторию, чтобы понимать, кому отправлять пуши, а кому нет. Для сегментации пользователей можно использовать push.express. Разделяйте пользователей по какому-то целевому действию (регистрации или ФД).
- Перспективные страны — те, которые в принципе развиваются. Тиер-2 и Тиер-3 в основном.
Что касается работы именно с App Store, то про слив с этого маркета рассказал Сергей Овсеенко на PreParty + Meetup KINZA 360.
План работы в ASO:
- Регистрация аккаунта разработчика.
- Составление ТЗ для разраба, если не имеете навыков кодинга.
- Поиск разраба.
- Прохождение ревью приложения от Apple.
- Вывод в ТОП по поисковым запросам.
- Заработок.
- Регистрация аккаунта. Вписываете любое имя, паспорт не нужен. Банковские карты из России плохо проходили, а в нынешних обстоятельствах не работают вообще. Поэтому ищите другие решения, которые будут работать именно у вас.
- Составление ТЗ. Изучаете конкурентов, чтобы понять, какие скриншоты в прилке лучше использовать, как выглядят прилы (если Вулкан, то обычно белая заглушка или слоты на виртуальные коины, либо какие-то игры).
- Поиск разработчика. Искать либо в чатах ТГ, либо на hh. Обычная заглушка с интеграцией WebView будет стоить под 30-40к рублей (цены устарели). Например, можно зайти в самый большой чат IOS Developers в ТГ и спросить, кто из ребят может сделать прилку.
- Прохождение ревью в App Store
- Каждая прилка должна писаться с нуля, иначе Apple свяжет и как минимум не пропустит.
- Первая версия прилки максимально лайтовая (без графики слотов и надписей 1хбет, без WebView и ключей. Можно просто скрины приложения без графики).
- После обновления добавляем WebView и графику, ключи пока не добавляем (1хбет или вулкан, но обязательно отрисовывать самостоятельно крео, иначе можно не пройти модерку).
- Ключи добавляются только после того, как прилка прошла модерку с хорошей графикой и происходит трансфер приложения с одного аккаунта на другой (в момент трансфера пишутся все необходимые ключи, как только прилка закончит трансфер, сразу проиндексируется по нужным ключам).
- Вывод в ТОП. Основной способ — это мотивированные инсталлы. Для этого можно использовать биржи — AdvertMobile или AppBooster. Чтобы стать ТОП-1 по ключу «Вулкан», нужно 5-10к инсталлов. Логика простая — App Store видит, что прилку на 50 месте по ключу «Вулкан» постоянно скачивают, думает, что она ТОП, и на следующий день поднимает ее позицию.
Фишки
- Используйте встроенные покупки, чтобы занимать сразу 2 места в App Store. После прохождения второй версии ревью прилки, во встроенных покупках меняется заголовок и описание. Ставится иконка и нажимается «Продвигать». Модерация здесь есть, но менее агрессивная, поэтому можно протолкнуть конвертящие текста и иконки. Чтобы это сделать, еще в первой версии должен быть раздел «покупки».
- Хорошие отзывы и рейтинги сильно влияют на конверт.
- Пуш-уведомления — повышают конверт и LTV пользователей на 10-20%.
Перспективы
- Новые ГЕО.
- Разнообразие ниш.
- Белые прилки с подписками — самые перспективные. Важен качественный продукт, но потом он будет иметь капитализацию (можно продать приложение).
Заключение
По итогу ASO — один из топовых источников трафика последних лет. Хотя с каждым годом конкуренция все растет, до сих пор вебы могут зайти в этот источник, даже не имея большого опыта в кодинге. Сделать это можно 2 путями — подтянуть знания в кодинге и писать приложения самостоятельно или найти прогера, который будет делать прилки.