Traffic Cardinal Traffic Cardinal написал 22.10.2024

Как студенты из Сибири заработали миллионы долларов на покере с помощью AI

Traffic Cardinal Traffic Cardinal написал 22.10.2024
8 мин
0
56
Содержание

У покера длинная и полная интересных событий история. По одной версии, ранние формы игры появились в Китае X века, по другой — покер начал свое шествие по миру из Соединенных Штатов только в начале XIX. В любом случае игра быстро набрала популярность и стала адаптироваться под запросы игроков в новых странах. Особую же славу покер начал завоевывать в начале 2000-х благодаря Европейскому покерному (European Poker Tour) и другим крупным турнирам. Внушительные призовые фонды и качественные трансляции сделали свое дело — покер обрел популярность среди игроков со всего мира.

banner banner

Зачастую все, что настолько популярно, привлекает умельцев, пытающихся как-то обойти или, наоборот, улучшить систему. Покер не стал исключением — его пытались «взломать» его еще в 40-х, но безуспешно. С другими играми выходило проще: например, в 1994 году программа Chinook выиграла в шашки у чемпиона мира, а в 1996 году Deep Blue от корпорации IBM обыграла шахматного гроссмейстера Гарри Каспарова. С покером же дела как-то не ладились.

Гарри Каспаров VS Deep Blue (1996)
Гарри Каспаров VS Deep Blue (1996)

А теперь переходим к главным героям нашей статьи: согласно «расследованию» корреспондента Bloomberg, покерная индустрия начала 2010-х сильно изменилась под влиянием одного успешного проекта из Сибири. Да, того самого. Разработав программное обеспечение для анализа данных и игры в покер, группа студентов не смогла здорово заработать, но изменила всю индустрию онлайн-покера. Однако обо всем по порядку.

С чего все начиналось

Если выиграть партию в шахматы компьютер все же смог, то с покером долгое время ничего не получалось — игра казалась непостижимой для машины. Все кардинально изменилось порядка 10-ти лет назад, когда в Сети появилось новое поколение покерных ботов, способных анализировать игру так, как не смог сделать бы ни один игрок. Создатели этого чудо-инструмента оставались в тени до недавних времен, пока журналист издания Bloomberg Кит Челлель не поставил себе задачу рассказать о его разработчиках.

Имена и прочие данные в интервью не раскрываются по понятным причинам, однако это не мешает проследить всю цепочку становления команды от первых шагов и идей до воплощения бота в реальности.

Суть покерного бота

Омские студенты начали свои эксперименты еще в начале 2000-х, отталкиваясь от своих познаний в математике и теории вероятности. Было много трудностей, включая банальную нехватку денег для проверки гипотез в покере — первые деньги для игры они брали у родителей. Они собирались по ночам и играли на макароны вместо фишек: победителя ждала тарелка еды, проигравших — ничего.

В то время сайты для игры в покер работали примерно по той же схеме, что и сейчас. Игроки регистрировались, вносили депозит и выбирали игровой стол. ПО перемешивало и раздавало карты, участникам были видны решения других игроков, но их карты, как и в обычном покере, — нет. И вот над покорением этой технологии и работали омские студенты.

В ходе таких ночных тренировок ребята разрабатывали ПО, которое позволило бы играть онлайн без участия человека, то есть бота для игры в покер. Однако свое детище они обучали не только собственноручно, но и пригласили Петра Василенко, профессионального игрока в покер, за плечами которого была победа PartyPoker St. Petersburg Open 2006 года. Также Петр разработал математический подход для оценки шансов при каждой руке (комбинация карт игрока). Объединив свои знания и опыт Петра, команда смогла создать нужную им программу.

Успех команды

В начале 2010-х они уже внедряли свое детище на крупные сайты для онлайн-покера и выносили оттуда немало денег. Их программа позволяла анализировать историю игр конкретного противника и оценивать вероятность каких-либо действий с его стороны, учитывая блеф. К тому же программа была способна обучаться самостоятельно, в ходе симуляций: она играла сама с собой миллионы партий и анализировала их.

На этом первом успехе история развития бота не закончилась. В 2012 году команду разработчиков заметил преподаватель московской бизнес-школы из Мичигана Дэвид Фэрлэм. Как отмечает издание Bloomberg:

«Они показались ему ботаниками-интровертами, которые говорили на языке программирования вместо нормального. Их имена он не запомнил, но понял, что они разработали революционную покерную технологию и ищут способы ее использовать».

Дэвид Ф. дал им задание — выиграть на американских покерных соревнованиях, после чего стал оказывать им помощь в развитии бизнеса. В результате совместных усилий группа студентов добилась впечатляющих результатов: они организовали свою компанию Bot Farm Corporation (BF Corp) и создали бот-ферму.

Другую ферму, конечно же…
Другую ферму, конечно же…

Их ПО приносило порядка $10 миллионов в год. Основной заработок шел с распространения доступа к боту: поначалу его продавали как франшизу, в которой покупателям чаще всего приходилось снимать офисы для компьютерных ферм и нанимать операторов, которые нажимали бы на нужные кнопки. Со временем от этой системы отошли и стали продавать бот даже игрокам-одиночкам в виде приложения для компьютера или смартфона.

В 2015 сфера онлайн-покера вплотную взялась за борьбу с ботами. Однако разработчики ПО научили его имитировать поведение реальных игроков: изображать естественную нерешительность, рандомизировать время принятия решения, вести текстовые разговоры в чатах и так далее.

В 2020 году появилась компания Deeplay, следующий шаг создателей BF Corp. Специализация Deeplay — обеспечение комфортной среды для геймеров, компания относит себя к поставщикам корпоративных ИИ-решений для обработки данных. По большему счету, компания продолжила продавать ботов для покерных клубов.

Информация с сайта Deeplay

Информация с сайта Deeplay

На момент интервью с журналистом Bloomberg создатели BF Corp сообщили, что их мало интересует, как и в каких целях покупатели используют бот в настоящее время, так как они адаптировали его под другие задачи. Теперь бот может анализировать бейсбол, крикет, фэнтези-спорт и финансовые рынки. Программное обеспечение способно выявлять закономерности, которые выходят за рамки человеческого понимания.

Что изменилось в digital-покере

Успех покерного бота омских студентов отразился на всей индустрии. Он заставил разработчиков переосмыслить свои стратегии и подходы, когда они осознали, что искусственный интеллект способен радикально изменить правила игры. Как результат: в покерном комьюнити снова поднялась волна интереса к разработке AI-проектов, которые не только развлекают, но и обучают игроков. Так, к примеру, в 2019 году исследователями из Университета Карнеги-Меллон был разработан бот Pluribus, который смог обыграть пять профессионалов в мини-турнире по покеру.

Аналитики и общественность бьют тревогу — искусственный интеллект представляет угрозу для рынка онлайн-покера. Если ранее игроки могли быть уверены, что по другую сторону виртуального стола сидит такой же человек с характерными уязвимостями, то сейчас такой уверенности нет. Боты стали множиться, а некоторые недобросовестные операторы стали использовать программное обеспечение с целью мошенничества.

Заключение

История покерного бота студентов из Сибири — не просто рассказ о финансовом успехе. Это история о смелости, инновациях и настоящей страсти к игре. Пример, показывающий, что даже маленькая группа горячих энтузиастов может изменить целую индустрию и написать новую главу в истории онлайн-развлечений.

Однако, изменив саму структуру онлайн-покера, они не только создали новые возможности, но и раскрыли весьма ощутимые угрозы как для операторов, так и для игроков. Боты до сих пор участвуют в играх на разных уровнях ставок, что негативно сказывается на обычных игроках. Однако для покерных платформ использование бота — повышенная активность и постоянное наличие соперников за столами. Как говорится, нет худа без добра. Или не в этом случае?

Здравствуйте! У вас включен блокировщик рекламы, часть сайта не будет работать!