9 марта прошел 16-й подкаст «Будет Хуже», в гостях был Денис Марков, создатель сообщества Mobile Money Makers.
В выпуске обсудили монетизацию приложений через AdMob, выстраивание своей сетки приложений, поиск тем и немного затронули ASO. Мы сделали краткую текстовую выжимку подкаста. Все самое важное в материале!
Пара слов о команде Дениса и организации работы
Команда Дениса — это 12 человек в штате и 10 на парт-тайме, которых привлекают на проекты, доработку, оптимизацию и аналитику. Помимо этого, есть еще 35 человек, которые занимаются аккаунтами AdMob. 35 человек — это 35 аккаунтов. Один аккаунт — один человек. Выплаты с аккаунтов идут на счета тех людей, кому принадлежит этот аккаунт, а уже потом Денису. Так выстроена система монетизации.
С аккаунтами AdMob работают люди на аутсорсе. Они делают акки, отдают их и получают до 20% выручки в зависимости от Revenue. То же самое в команде и с аккаунтами девелопера. Их более 120.
Все аккаунты у Дениса в аренду, команда не работает с фармом. Как говорит Денис — у него все завязано на людей.
Фризы AdMob. Рекомендации, как их обходить
Чтобы обойти фриз, нужно не спамить рекламой и разбираться с фундаментом того, за что AdMob их дает. Как правило, он фризит аккаунты только потому, что там есть глобальные нарушения по размещению рекламы.
В первую очередь это мисклик, тогда фризы будут постоянно. Те, кто заливает на объемах, стараются вытянуть максимум с приложений. Например, кто в брендах и трендах работает, у них прилки живут 3–4 месяца, в лучшем случае — до полугода. За это время их задача — вытянуть больше. Часто в сторе, когда скачиваешь любую листалку, там просто реклама на рекламе.
Google все это видит и дает бан. В команде Дениса подобную ситуацию обходят тем, что у приложений не только Admob, но и Unity. В такой ситуации и CTR нормальный, прилки живут, и нет никаких фризов. Правил AdMob команда не нарушает, поэтому и проблем особых нет.
Следят за прилками следующим образом — любой трекинг, та же Яндекс.Метрика, которая по IP может отдавать статистику в третье место. Например, в админку. В админке команда Дениса сортирует прилки по количеству инсталлов. Так сразу видно, какими приложениями стоит заниматься, а какими нет. В админке также есть средний показатель роста приложений по неделям. В команде смотрят, какое приложение стреляет, и начинают им заниматься.
Поэтому если у вас есть проблема отслеживания приложений, решить ее можно простым способом — это сделать нормальную админку и подвязать бота для уведомлений. Так, когда банится аккаунт, в бот сразу прилетает уведомление о том, что прилки пропали. В команде Дениса на 1 аккаунт вяжут до 20 прилок. Это не рискованно, поскольку команда работает только с белыми проектами.
Серые тематики и поиск тем
Белые тесты команде Дениса стоили дороже, чем серые. Из серых тестировали дейтинг и гемблинг, и обе ниши не жили долго. При этом дейтинг жил немного дольше, чем гемблинг. За время тестов серых ниш потратили порядка 15–20 тысяч долларов.
При этом у Дениса есть и один самый неудачный кейс — когда в партнерстве со знакомым, который льет траф на товарку, запустили 12 проектов, потратили порядка 80 тысяч долларов, и ни один проект не зашел. После этого Денис пересмотрел всю свою работу, все ниши, подходы и выбрал для себя одну, в которой работает до сих пор.
LTV пользователя в белых нишах, с которыми работает команда сейчас, — примерно 8–13 центов.
В белых темах есть и свои проблемы — это поиск новых ниш. Бывают ситуации, когда заливают 10 приложений, и половина или большая половина из них просто лежит. Для поиска ниш команда анализирует App Store и App Store Spy. Также ASOшники работают с ключами, самые интересные гуглят, и так находятся новые темы. Для поиска тем, по словам Дениса, хорошо подходит TikTok Trends. В нем есть актуальная информация по странам, где и что стреляет.
Составление семантики
Средний текст — 2–2,5 к символов. В команде Дениса ключи дублируют от 3 до 8 раз. Раньше работала методика по переспаму, когда повторяешь ключ 18–20 раз, и твое приложение взлетает в ТОП. Сейчас Google за такое банит. Метод все еще в некоторых случаях может работать, поскольку алгоритмы Google немного тупят, но, по словам Дениса, вскоре и его прикроют полностью.
При этом ASO — это не главный показатель вылета приложения в ТОП. Так, например, Google сейчас обращает внимание на количество крашей в приложении. Также зависит и от того, куда заливаешься. В тот же ChatGPT сейчас вряд ли в ТОП выйдешь, но в начале хайпа можно было. Важна аналитика, нужно смотреть, что заливается в стор, и работать со спаем. В команде Дениса так делают, что-то инсталлят, берут оттуда функционал на апдейты. Также аналитику проводят ASOшники, ключ находят и затем информацию анализируют в команде.
Если возникает ситуация, когда прилка в продвижении зависает на позициях 50–70, можно попробовать стратегию залива на среднечастотные ключи. В таком случае высокочастотные ключи заливаются и параллельно добавляются среднечастотные, чтобы они бустили высокочастотные. В теории, по словам Дениса, позиции так будут выше, но это в теории. Если и это не сработает, можно увеличить количество трафика на высокочастотные ключи, оставив среднечастотные. В случае неудачи и здесь, по словам Дениса, он бы пошел в AdMob.
Тестирование ChatGPT. В команде его тестировали, но для себя нашли альтернативу — Frase AI. О нем узнали из закрытого чата ASOшников. ChatGPT делает неплохо тексты, но уникальность текста на выходе оставляет желать лучшего. А вот второй сервис — Frase, дает хорошие показатели. Уникальность в GPT в среднем 25% на выходе, и GPT надо постоянно перезапускать, чтобы он выдал уникальный текст.
Вместо вывода
Команда Дениса работает с белыми нишами, в основном с детской тематикой, и рекомендует смотреть и на другие направления, поскольку там больше денег. Чтобы направить читателя, есть много звонилок, рисовалок, макияжных прилок. Заходите в стор и смотрите, что можно использовать.