Traffic Cardinal Traffic Cardinal написал 04.02.2024

Врачебный скам — как правильно болеть?

Traffic Cardinal Traffic Cardinal написал 04.02.2024
5 мин
0
924
Содержание

На днях в «Запрещенграме» Маши Дорвей появилась сторис о том, как она потратила 100к на лечение несуществующей болезни своего кота. Впрочем, рассказать мы хотим не об этом — хоть ее история и интересная, но как минимум коты есть далеко не у всех арбитражников.

banner banner

А вот что заслуживает внимания каждого, так это то, что этот «кейс» был классической «больничной схемой». Просто в данном случае жертвой скама, ну или, если угодно — некомпетентности, стал кот, а не человек. Тем не менее несуществующие болезни находят и у людей. И именно о том, как распознать подобное, и пойдет речь ниже.

* Цель материала — ознакомить читателей с тем, как действия несознательных либо некомпетентных врачей могут ударить по кошельку. Редакция не несет ответственности за ваше здоровье. Любые решения о лечении принимайте исключительно на свой страх и риск!

Больничные схемы? Пф… Я ведь и сам своего рода схемщик

То, что арбитражники в большинстве своем имеют меньше шансов стать жертвой мошенников — это факт. Постоянная необходимость глубоко изучать «разные темки», чтобы случайно не нарушить закон — делает свое дело. Вот только в случае со здоровьем все эти арбитражные «профдеформации», скорее всего, не сработают — ведь когда есть угроза жизни или здоровью, рациональная часть чаще всего уступает место эмоциональной.

Та самая сторис
Та самая сторис

Поэтому, сколь нелепыми бы вам ни казались действия тех, кто ведется на подобное, — не зарекайтесь. Когда вам, близкому человеку или любимому котику поставят диагноз — скорее всего, вы поверите. И начнете делать то, что вам скажут. Но если заранее осознать, что подобное может случиться, и морально себя подготовить — то шансов не повестись становится больше.

В чем суть больничной схемы

Как правило, используемая недобросовестными клиниками схема проста до безобразия, что, впрочем, не мешает ей давать свои плоды. Суть в следующем:

  • Узкий специалист на основе анализов ставит вам «страшный» диагноз. Но, естественно, не говорит, мол, «давай, быстро лечись» — нет.

  • Он шлет вас к терапевту, который либо говорит, «да, все плохо — покупай вот эти таблетки», либо делает качели, говоря «ну все вроде бы не так уж и плохо, но лечиться нужно — покупай вот эти таблетки». Кроме того, возможен вариант развода на дополнительные анализы или физиотерапевтические процедуры.

  • Закошмаренный, обнажившийся либо вообще недоумевающий от происходящего — вы отдаете свои кровные на оплату обозначенных анализов/процедур/лекарств.

В 79,5% случаев обвиняемые в ненадлежащем оказании услуг врачи признаются виновными. Однако сюда входит и обычная некомпетентность. Непосредственно за мошенничество врачей практически не привлекают — если только речь не про страховки
В 79,5% случаев обвиняемые в ненадлежащем оказании услуг врачи признаются виновными. Однако сюда входит и обычная некомпетентность. Непосредственно за мошенничество врачей практически не привлекают — если только речь не про страховки

Естественно, результатов такое лечение не дает, так как проблема вообще в другом, но с клиники взятки гладки — врачи всегда могут прикрыться тем, что поступали в ваших интересах и старались первым делом пролечить наиболее угрожающий вариант. Либо же, наоборот, сказать, что, мол, даже вот дополнительное обследование назначили, чтобы вам якобы не пришлось платить за то, что вам не нужно. А то, что такие же результаты анализов могут давать еще с десяток других диагнозов, почему-то умалчивается. В общем, спросить за подобное и возместить траты почти нереально. А вот защититься заранее — вполне.

Как защититься от больничной схемы?

На самом деле выявить подобное достаточно просто: сдать анализы и запросить их интерпретацию в другой клинике. Но здесь включается «эффект таймера» — ведь времени бегать по больницам, когда вам поставили «страшный диагноз», как будто бы особо и нет. Да и моральных сил тоже. Что ж — из этого и исходите. Если вам ставят «реально страшный диагноз» — решение о лечении не будут отдавать вам на откуп. В случаях, когда пациенту действительно требуется срочное лечение, любой уважающий себя врач будет настаивать на этом.

Второе мнение — это здравая медицинская практика. Если нет угрозы жизни здесь и сейчас — всегда лучше перепроверить диагноз в другом месте
Второе мнение — это здравая медицинская практика. Если нет угрозы жизни здесь и сейчас — всегда лучше перепроверить диагноз в другом месте

Проще говоря, если вам говорят: «Срочно в 513 палату на операцию — сейчас умрешь», — ложитесь на операцию. Если же чего-то подобного вам не говорят — просто проверьтесь в другой клинике. Кстати, это актуально, даже если у медперсонала нет цели заскамить кого-то — врачи тоже люди и могут ошибаться, сколь ужасно это ни звучало бы. Именно для этого и существуют врачебные консилиумы, когда гипотеза одного врача получает апрув от 2–3 других докторов.

Защищайтесь, но не увлекайтесь

Противодействовать мошенникам, ну либо просто некомпетентности — можно и нужно. Но не увлекайтесь! Повторимся, если вам прямо говорят: «Нужно делать операцию прямо сейчас», — делайте. Хотя, безусловно, решение в подобных вопросах — исключительно ваша прерогатива. Однако парадокс в том, что, когда клиники нас скамят, мы им верим и не думаем, что это скам.

Зато когда у нас действительно проблемы со здоровьем, требующие незамедлительного вмешательства, наша психика заставляет нас искать теории заговора и прочие причины избежать «страшной» операции. Поэтому, хоть это и сложно, но старайтесь сохранять голову холодной и не идти на поводу у эмоций. Если нужно срочное лечение — значит, нужно срочное лечение. Точка.

Подводя итоги

Надеемся, история котика Маши Дорвей и наш материал помогут вам задуматься о том, какие схемы бывают в клиниках, и заранее от них защититься. Только не упарывайтесь. А на этом у нас все — берегите себя и будь здоровы. Приятных выходных, друзья!

Здравствуйте! У вас включен блокировщик рекламы, часть сайта не будет работать!