Вторая волна арбитражной эмиграции из России объявляется открытой. Сравнения с первой волной в феврале-марте этого года по большей части неуместны, но отрицать смену настроения и “общей температуры” по палате интернет-маркетологов глупо.
Как ни старалась аффилейт-тусовка оставаться максимально в стороне от происходящих событий, судьба или злой рок, как кому угодно, уже второй раз за год заставила нас двигаться, суетиться, забросить дела, платить неадекватные цены, чтобы просто чувствовать себя в безопасности.
Наблюдая в последние дни за общением арбитражников, почему-то не замечаешь ни паники, ни страха. Если в первый раз ключевым ощущением была шокирующая неизвестность, то теперь это воспринимается всеми как приключение.
И это ни в коем случае не критика, каждый решает для себя. Просто по себе я замечаю, что в первый раз чувствовал гордость за тех, кто уезжал. А сейчас это больше грусть и разочарование.
Весной мы уезжали, потому что были не согласны с тем, что происходит. Хотя могли остаться. Спустя всего полгода мы уезжаем, потому что нам страшно за свое будущее. И оставаться может быть самой большой ошибкой.
В феврале была обида, что даже если ты очень сильно захочешь, ты все равно не сможешь никак повлиять на происходящее. В сентябре на смену обиде пришел более животный инстинкт.
Мы разбегаемся в разные стороны, бросая насиженные места, меняя номера телефонов, отменяя встречи. Мы состоим в десятках новых чатах по релокейту, читаем отчеты уже перешедших границу и боимся не успеть до закрытия границ.
И это 2022-й год. Время когда ты можешь и должен познавать жизнь и мир. А в реальности теперь ты не сможешь с кем-то увидеться, поговорить. Люди уезжают, даже не понимая, на сколько, зачем, куда. От греха, как говорится. И все мы понимаем, что это единственно правильный вариант.
А с другой стороны…. “Правда: хорошо, где нас нет. Ты убедишься сам еще много раз”, - пел Скриптонит в Интро “Уроборос”. Ирония это или нет, скоро многие из нас узнают на собственной шкуре.
Макс Огненный, ваша редакция Traffic Cardinal.