1 марта прошел 15 эпизод подкаста Будет Хуже с Алексеем, SEO Nomad, владельцем SEO Dream Team. Говорили о многом — моральной стороне инфокурсов, искусственном интеллекте, краш-играх. Также Алексей рассказал о своем пути в SEO.
Подробнее о всем в нашей выжимке!
Отношение к инфокурсам
Костя спросил, почему Алекс так хейтит инфокурсы, несмотря на то, что гембла далеко не совестливая ниша, и что то, что то — вкладывание денег в сомнительные перспективы. На что Алекс ответил, что хейтить курсы он начал в сентябре прошлого года. Люди уезжали на последние деньги из домов, оставались без работы, и тут им предлагают решение всех проблем, с гарантией результата, так еще и за 2 дня.
Даже он сам, выкатывая новый сайт, не может быть уверен, что он точно принесет результат. А после увиденных переписок с обещаниями и начался хейт. Алекс подчеркнул, что можно спросить любого SEO-шника: реально ли научить человека за 2 дня SEO.
Костя ответил, что за 2 дня можно заложить базу, поделиться полезными ссылками и так далее, а в пример привел успех Саши Уснул — который за короткий промежуток времени познал азы SEO-бизнеса и быстро смог заработать первые деньги.
Алексей подметил, что если ты идешь в SEO-шку, ты должен не только уметь продвигать сайты в поиске, но и пользоваться тем самым поиском. При этом всю ключевую информацию можно загуглить за несколько дней совершенно бесплатно. Также можно прочесть книгу Ашманова «Оптимизация и продвижение в поисковых системах» — он был одним из первых крупных SEO-шников в СНГ — в его книгах можно найти всю базовую информацию.
Маша Дорвей сказала, что тоже советует эту книгу, она ей помогла понять, что такое SEO в целом. «После прочтения книги только практика» — резюмировал Алексей.
Костя поинтересовался, не кажется ли правильным разносить не тех, кто продает курсы, а тех, кто помогает им пиариться: конфы, подкасты, медиа? На что Алекс ответил, что не считает конференции виноватыми — виноваты только люди. Как говорится: хочешь сделать город чистым, начни со своего подъезда.
ИИ вместо копирайтеров, покупка ссылок и дропы
Была затронута тема ИИ, копирайтеров в штате, использования страниц и количества символов в статьях на сайте.
Алекс рассказал, что они тестировали нейросети, но у них свои копирайтеры, они к ним привыкли и лишать ребят работы из-за какого-то искусственного интеллекта они пока не готовы. У команды в штате 5 копирайтеров + сотрудники на удаленке.
Алекс раскритиковал идею делать объемные статьи для aff-сайтов по 20 000 и более сбп. Изначально, еще в e-commerce (где Алексей работал раньше), они делали статьи по 3 000-5 000 символов без пробелов на каждый материал. И бывало такое, что с 5-7 страницами ты забираешь ТОП-позиции в выдаче.
Когда разговор дошел до PWA, Алекс рассказал, что с такими прилами они еще не работали. В их практике были примеры знакомых, когда они выкатывали PWA и сайт уходил из ТОПов. Также Костя поинтересовался, сами ли ребята закупают ссылки и покупают ли они дропы или же делают свежереги. Так, например, своих курсах коучи советуют покупать дропы.
На что Алекс ответил, что они не покупают ссылки, это абсолютно два разных подхода, и он не считает, что у его подхода есть преимущество, но так он может больше контролировать процесс, более того, когда ты покупаешь дроп за $1000-2000, то ты его можешь выкинуть, если что-то пойдет не так. Так что лучше подождать, пока сайт проиндексируется.
Собственные слоты и начало пути в гембле
Костя спросил про улучшение продукта Aviator и желание создать какой-нибудь свой слот.
Lucky Aviator — краш-игра, после которой игры такого плана обрели свою популярность. Авиатор известен не только в странах tier-3, но и жители tier-1 стран также любят поиграть в самолетик.
Алекс в свою очередь рассказал, как вообще все началось:
«Как появилась идея “Lucky Aviator” — это наш пробный тест. Я не говорю, что мы будем всегда паразитировать на игре, но нам нужно было с чего-то начать операторскую деятельность. И мы подумали: у нас очень много трафика по краш-играм, а когда у тебя есть много трафика по краш-игре, то ты и свою игру пытаешься сделать еще один краш, чтобы потом скросить весь этот трафик на игру. У каждого крупного продукта есть краш-игра, а благодаря “Авиатору” они просто ворвались в рынок. Тут фишка в том, чтобы твой трафик кросился на такой же тип игры.
Все началось с того, что нас было четверо — по сути, я придумал эту идею с “Авиатором”. Тут не столько помогло везение, потому что везение — это когда ты наобум выкатываешь игру и у тебя она стрельнула. Нет, это был анализ, мы прекрасно знали, какая частотка, какая конкуренция по “Авиатору”. До этого у нас уже был опыт работы в продукте, мы знали, что такое гемблинг, как он монетизируется, конкретно мы хотели именно “Авиатор”».
Также Алексей добавил, что текущий продукт — это версия beta 01, буквально к концу марта мы увидим версию beta 02, а к концу лета хотелось бы уже зайти в нормальные продукты с этой игрой.
Маша поинтересовалась о цене создания собственного слота. Алексей пояснил, что нет суперзатрат, но пока выкатить точных цифр не может, потому что их еще нет окончательных, но на данный момент это $10 000 +- только лицензия, плюс работа. Также Алексей добавил, что первую бета-версию делали приблизительно 3 месяца.
Старые проекты, языки и планы на будущее
Алексей рассказал, что в гембле это был первый собственный продукт, но до этого было много клиентских проектов. Были свои начинания, и до сих пор отложена пачка проектов, которые не были реализованы из-за пандемии. Например, языковые курсы.
Алексей с командой любит путешествовать и изучать языки, у них международная команда, чем очень гордится.
Алексей ответил на вопрос, на каком языке они общаются внутри команды, выяснилось, что на английском. Также он добавил:
«Когда я работал в e-commerce, ушел из внутрироссийского SEO в международный, потому что мне хотелось чего-то большего. Недавно вспоминал историю, как мечтал работать SEO-шником в международной компании и жить за границей, на что мне сказали: да, для этого тебе пришлось самому создать международную компанию».
Также Алексей поделился воспоминаниями о коллегах, которые начинали свои проекты: они искали инвесторов под проекты и говорили: «Вот, мне нужен миллион долларов, к примеру».
И уже тогда они рассказывали, что с этого миллиона в карман пошло бы тысяч 300, а остальное уходило бы в дело. Так мыслить нельзя: вы лучше сами с нуля сделайте все, не беря ни у кого денег, а если у кого-то берете деньги, то не думайте что-то оттуда брать. Если вы сразу планируете взять инвестиционных денег себе — это провал.
Костя спросил, через сколько взлетел «Авиатор» и почему команда Алексея делает аналог «Авито» на ЛатАм. Алекс объяснил, что «нельзя держать яйца в одной корзине», и добавил, что они не только гембл-SEO-шники, а могут продвигать любые тематики, ему в целом нравится это ГЕО и контингент. Он считает жителей ЛатАма для нас инопланетянами, и, чтобы нормально здесь работать, нужно понимать их психологию, а это приходит только тогда, когда ты начинаешь здесь жить.
Технические вопросы от Евгения Иванова
К стриму подключился Евгений Иванов и задал несколько технических вопросов. Например, он поинтересовался тем, насколько важно, чтобы сайт выглядел хорошо? Или же достаточно просто пульнуть большой текст с ключами?
Алексей ответил, что для него важен контент и код сайта. И более того, у них нет в команде дизайнера, но с опытом он понял одну важную вещь, приоритетную в гембл SEO: для игрока главное, чтобы на первом экране была кнопка «ИГРАТЬ».
Алексей пригласил Юрия — сотрудника Алексея, который может более детально ответить по вопросам работы внутри команды в подкаст, и ему задали вопрос о важности держать ссылки на разных хостингах и насколько важно разносить эти сайты по разным аккаунтам и не связывать между собой, когда работаешь с PBN-сетями.
Юрий подметил, если работать через Cloudflare, то можно держать все хоть на одном сервере, желательно каждый сайт на отдельный аккаунт, чтобы NS Клауда тоже отличались.
«Гугл палит все, теоретически. И вопрос, а надо ли оно ему, всю эту информацию собирать и анализировать вообще», — подытожил Юрий.
Друзья, хотелось бы подметить, что у Евгения были довольно интересные вопросы, которые затрагивают техническую часть SEO-шки, но они будут понятны далеко не всем, поэтому для более детального ознакомления с точечными вопросами от Жени предлагаем вам прослушать запись подкаста.
Мы приоткрыли занавес и показали экспертное мнение о SEO-шке изнутри, а закончить хотелось бы прекрасным вопросом, который многих интересует. Костя озвучил этот вопрос: «Какой минимальный порог входа в SEO-гембл, какой примерно нужен бюджет для одного сайта в tier-3?»
На что Алексей ответил довольно неоднозначно: весь бюджет — это твои руки, твоя голова, твое время. Тебе нужно окупить хостинг, купить домен, ну и потратиться на ссылки. SEO-шка — это ты, твои скиллы, твое время.