Steam — одна из ведущих платформ по распространению игр для компьютеров. По последним данным, в библиотеке проекта более 30 000 продуктов разного направления. Россия входит в топ-3 стран по количеству игроков в Steam.
Сегодня разбираемся, как оптимизируют карточки игр в «Стиме» по подходам из ASO-ниши. И проанализируем, можно ли построить воронку УБТ из этого сорса.
Steam как источник трафика
Площадку для распространения цифрового контента создали в 2002 году, но полноценно система заработала в 2003-м. За более чем 20 лет активного развития Steam получил аудиторию в сотни миллионов геймеров из разных стран.
Свежие данные Steam Charts дают понять, что сервис точно заслуживает внимания. За последние несколько дней ноября средний онлайн составляет 34–38 млн игроков. В один только Counter Strike играют почти 800 000 человек одновременно.
Дополнительная статистика:
132 млн активных пользователей в месяц (MAU);
69 млн юзеров в день (DAU);
39 млн — одновременный онлайн;
ежемесячно добавляется 7–8 тысяч игр.
Аналитика по регионам с наибольшим числом пользователей показывает, что Steam популярен в tier-1-3 странах. В топе по объему аудитории: США, Китай, Россия, Бразилия.
Ревенью платформы в 2024 году составил $8,56 млрд, на 2025 год исследователи прогнозируют небольшой рост. Среди наиболее профитных игр: Dota 2, Counter Strike, Helldivers 2, Palworld.
Мало кто рассматривает платформу как источник трафика, но на ветке форума по конкретному продукту можно создавать темы и оставлять комментарии с любым рейтингом. Ссылки активные, поэтому проблем с перенаправлением юзеров не будет.
За спам пользователи иногда отправляют репорты, но если размещать линки осторожно, негативной реакции и последствий не будет. Главное — грамотно интегрировать ссылку в текстовое описание.
Кейсов по генерации УБТ со Steam в публичном доступе нет, но это не значит, что вебы не ищут подходы к работе с источником. Площадка популярна в странах с высокой платежеспособностью трафика.
Как подкручивают рейтинги игр в «Стиме»
Про ASO для Android и iOS слышали многие, но оптимизация продуктов под Steam имеет свои особенности. Хотя базовый принцип для двух ниш одинаковый и частично можно скопировать успешные подходы.
Добиться успеха в «Стиме» удается с помощью двух компонентов: классный продукт и грамотная стратегия оптимизации. Для реализации второго пункта нужен бюджет, но можно использовать лоупрайс инструменты, чтобы снизить расходы.
Ранжирование карточек игр в библиотеке зависит от многих факторов, но пользовательские индикаторы имеют большой вес. Лайки, комментарии, положительные рецензии, добавление в вишлисты влияют на конечный результат. Все реакции можно подкрутить за небольшой прайс.
На различных форумах есть топики с предложениями по накрутке лайков, комментариев и других видов активности. К примеру, за 100 рублей можно получить 100 добавлений в избранное. При 10 000 вишлистов есть шансы получить 5000 органических показов в ленте пользователей.
Мотивированный трафик в Steam перемешивают с органическим и на выходе получают максимальный профит. Но встречаются и антикейсы, когда накрученных отзывов слишком много и они плохого качества. В таких случаях продукт оказывается под угрозой.
Подкрутка рейтинга может дать буст игре, но результат зависит от подхода к планированию кампании. В Steam огромное количество трафика из разных стран, и его можно попробовать монетизировать с помощью реферальных программ или офферов игровых партнерок.