Делимся очередной выжимкой нового выпуска Crypto Reality от «Точки G», часть 13. Это первый выпуск 2024 года. Ребята в ожидании максимума от Bitcoin. Состояние портфеля — космос. Гнатенко дает сводку по альтам и Etheretum. Давайте узнаем, что происходило у ребят после долгого застоя и действительно ли буллран уже начался. Приятного чтения!
Раздел про Bitcoin
«В 2024 году не иметь Bitcoin — это быть финансово неграмотным», — Александр Гнатенко.
За 7 лет Александра в крипте начало 2024 года — пик для него. Он настроен делать иксы. Сейчас легче всего держать Bitcoin, потому что его апрувнули ETF, параллельно идет регуляция, серьезный адопшен. Например, в Швейцарии уже можно платить налоги криптой.
«Как будто уже сейчас у каждого в пенсионном фонде будет по полпроцента Bitcoin, и это прильет такую ликвидность, что мы взлетим», — Александр Гнатенко.
Становится очевидно: рынку нужна ликвидность. Чем больше объемы и торги, тем больше там заморожено ликвидности, и она расходится по рынку, а значит — курс Bitcoin растет. Вот, например, если бы ребята придумали в 2010 году Bitcoin, им пользовались они вдвоем и еще три их друга. В такой ситуации монета нигде не нужна. Но наступает момент, когда Вова Носов (СЕО WhiteBIT) открывает биржу. И чтобы она работала, нужна ликвидность. Поэтому Bitcoin надо забрать, поместить в эту биржу, чтобы они там продавались и покупались. Чем больше бирж, тем больше мест, куда надо «положить» крипту.
«Полмиллиарда человек владеет криптой», — Олег Артишук.
Александр считает, что это преувеличено. Он не понимает, как это рассчитано. Если бы эти полмиллиарда купили хотя бы по 0,1 Bitcoin, то цена на него ушла бы космос. У людей не было бы свободного битка.
«100 Bitcoin — это такая цифра, что ты, получается, обеспечен на всю жизнь», — Александр Гнатенко.
Также Александр отвечает, что крипту могли запретить из-за зеленой повестки. Мол, биток не экологичен. Но после того как приняли ETF, правительство США предположительно посчитало, что это один из самых регулируемых рынков. Люди сами решают, на что тратить свое электричество. Неважно, на каких они источниках — возобновляемых, невозобновляемых — это бизнес.
«Прийти и сказать: “Вы не будете этим больше заниматься” — не по-американски», — Александр Гнатенко.
Почему вообще приняли Bitcoin-ETF? Изначально все сидели в крипте на биржах, дексах, каких-то холодных кошельках. Как будто «не под колпаком у налоговой». Чтобы это минимизировать, придумали Coinbase (платформу для обращения крипты). В аккаунте на этой платформе есть кнопочка «Taxes» — там сразу все посчитано, разложено и указано, когда, сколько и куда отправлять. На этой платформе уже все интегрировано.
ETF дал возможность контролировать рынок. Главное — не пропустить налоги, когда заходят, например, $200 млн. А если кто-то на левом дексе когда-то сделает пару десятков тысяч — это мелочи по сравнению с объемами на Coinbase.
«Государство заинтересовано в пополнении госбюджета. А США — это капиталистическая страна. Здесь даже взятки официальные. Например, донаты, лоббирование партий. Все за деньги. Поэтому Америка накрыла верхушку, чтобы контролировать главные потоки денег. Я думаю, что следующий буллран будет, когда они будут в банки интегрировать биток. Только белый», — Александр Гнатенко.
А вот главная проблема Ethereum — обновления. Постоянно думаешь: а что пойдет не так. Каждый раз это сильное обновление. Если вдруг Александру покажется, что «эфир все», он скинет монету.
Как только Bitcoin пробивает хаи, Ethereum начинается гнаться за ним, и соотношение вырастает. Поэтому в ближайшие пару лет эфир — это одна из главных ставок.
«Покупателей сейчас намного больше, чем продавцов. Это видно по рынку. Биток идет к своим хаям. Хочешь забрать свои проценты? Заходи сейчас», — Александр Гнатенко.
Состояние портфеля Crypto Reality
«Наконец-то мы поняли, что все это было не зря! Капитал нашего портфеля уже $157 000. +57%, получается, за полтора года. Пойдите обгоните такие инвестиции. И это только начало! Впереди будет будь здоров еще», — Александр Гнатенко.
Александр доволен результатом. Еще он отмечает, что у них не было возможности сделать что-то лучше. Возможно, можно было по-другому отнестись к ряду монет, но кардинально это бы не изменило ситуацию. Сейчас в портфеле стейблов 25%. Наверное, можно было бы уменьшить до 15%. Тем не менее результат стабильный и крепкий.
«Но когда Bitcoin выше своих хаев, его сложно держать, потому что все время думаешь — надо продать, ведь “хаи, хаи, хаи!”, а когда он падает, ты тоже решаешь, что надо продавать, ведь он низкий. Единственная точка, когда легко держать — когда четко видно, что он растет до ожидаемой цифры. По сути дела, биток дорисовывает параболу», — Александр Гнатенко.
Эксперт делится, что на его памяти никто не брал монету по $15 000. Он общался с людьми, и они весело делились, что биток, как они думали, дойдет до $8000 или $5000. Кто-то даже верил в цену $3000. Но Саша говорит, что они серьезно рисковали остаться без криптомонеты вообще, как, скорее всего, и случилось.
Даже когда Bitcoin был по $20 000, те же люди сообщали Александру, что «это просто коррекция, скоро опять $12 000 будет». Аналогично было и с $25 000. По мнению Гнатенко, это абсурд.
«Люди потеряли критическое мышление. Мозг порой выдает желаемое за действительное. Это иногда граничит со здравым смыслом. Почему? Они считают, будто компания BLACK ROCK, которая держит их биток, хочет “перезайти пониже”, чтобы “толпу побрить”. Да ни в жизни. Их задача — показать, что Bitcoin — это лучший инструмент. Ведь выгоднее взять комиссию не с $3 млрд, а с $6 млрд», — Александр Гнатенко.
BTC и ETH принято решение не продавать вплоть до 2025 года. Насчет новых покупок пока неизвестно — это зависит от ближайшего развития событий вокруг BTC и ETH.
Что по альткоинам
Chia (XCH). Это грин-биток. Но у них заканчиваются деньги. Это долгосрочный рект*, мусорная монета. Она ничего не будет стоить, просто со временем, как говорит Александр, она уйдет. Он также подчеркивает, что достаточно посмотреть на график, чтобы понять, что к чему.
* Рект — сленговое слово, которое произошло от «wreck», что означает провалиться или потерпеть крушение.
BLUR — управленческий токен на Blur.io, площадке для торговли NFT. Монету можно закинуть в стейкинг, и ты будешь фармить токены Blast. Это замена OpenSea (торговая платформа для невзаимозаменяемых токенов). Если рынок растущий, то Blur выгоднее шортить, чем просто его закрывать. Ребята купили «блур», потому что это самая крупная площадка для торговли NFT, а значит, на ней большой оборот и она много стоит. Начиная с октября 2023 года, объемы сервиса выросли в 7 раз. Ставка на то, что есть рост объемов NFT (и этот рынок сейчас оживает, как подчеркивает Гнатенко). Когда стало понятно, что в нише есть движуха, а все будет постепенно «накачиваться», получается, что BLUR — это ставка на NFT-рынок.
«Только я не покупаю эти эн-эф-тишки вонючие, а просто делают ставку, что рынок NFT будут расти», — Александр Гнатенко.
Держать блур стоит до апреля — начала мая. Потенциал пока еще есть.
SUI. На этой монете Гнатенко сделал 3 икса. Это топ-перформер рынка. Есть сильный рост TVL с $25 млн до $70 млн (total value locked, то есть общая цена всей заблокированной крипты в смарт-контрактах протокола ДеФи).
Arbitrum. Монета была фаворитом. Через 50 дней (с момента записи видео) будет разлочено х2 арбитрума, и вместо $2 млрд капитализации станет $4 млрд. Чем ближе этот момент, тем быстрее надо будет переходить в «оптимизм». Так как лучше разлоки поменьше, но более регулярные.
Два фейла, с которыми столкнулись криптаны: Camelot Token (Grail) и PlutusDAO (PLS). Обе криптомонеты были закуплены на $5000 каждая в марте 2023 года. Они полезные «только чуть-чуть», как говорит Александр. Но сейчас их осталось на $1000 и на $2000 соответственно. То есть по этим позициям ребята ушли в минус.
«Все эти ваши технологии — полная херня. Мы до сих пор ничего не придумали! GameFi — помойка полная. Делаем одни и те же блокчейны. Но по факту все эти монеты никому не нужны. Ну пропадет, например, SUI. И что? Ничего не изменится: ни одна школа не закроется, ни одно предприятие. На этом ничего не работает — она никому не нужна. А зачем на TWT что-то хранить? Я не сижу в розовых очках, думая, что меняю мир, я просто хочу заработать денег», — Александр Гнатенко.
Заключение
Начало 2024 года — самое профитное время за все полтора года проекта. Оставайтесь с Traffic Cardinal, чтобы первыми узнавать об обновлениях в мире шоу Crypto Reality!