Онлайн-игры уже давно стали частью жизни значительной многих современных людей. Не удивительно, что столько арбитражников преуспели именно благодаря гейминг-вертикали. В сегодняшней статье мы опишем основные методы слива трафика на гейминг, рассмотрим особенности ниши, приведем примеры офферов этой вертикали, а также познакомим вас с главным трендами слива на игры в 2022 году.
Что такое гейминг-вертикаль?
Гейминг — вертикаль по сливу трафика на компьютерные, мобильные и браузерные игры. Офферами в данной вертикали обычно выступают либо клиентская часть игры, либо виртуальные товары внутри самой игры.
При этом гейминг — довольно специфическая вертикаль. Ключевой фактор успеха при сливе на гейминг — понимание поведенческих особенностей целевой аудитории. Второй по значимости фактор успешного слива — знание актуальных тенденций. Проще говоря, прежде чем рекламировать ту или иную игру, нужно разобраться в трендах той категории, к которой она принадлежит, и изучить, какие типажи геймеров в нее играют.
Специфика вертикали и особенности целевой аудитории
Отличительной чертой гейминг-вертикали является относительная независимость от ГЕО. Лить трафик, чаще всего, можно абсолютно с любой страны — потому как в компьютерные игры играют по всей планете. Ключевой нюанс, который следует учитывать в этом вопросе, — экономическое развитие страны.
Например, в ГЕО вроде Папуа - Новой Гвинеи получить много профита вряд ли получится, потому как ее жители либо вообще не имеют ПК, либо играют в пиратские игры без доната. В остальном же — полная свобода действий, если только в самом оффере не указаны конкретные требования к ГЕО трафика.
И это один лишь Steam (лидирующий сервис цифровой дистрибуции игр). Все эти люди — потенциальные лиды в гейминг-вертикали, и они уже тратят деньги на игры.
Также есть занимательная особенность — те арбитражники, которые сами играют в игры, обычно более успешны в сливе на гейминг. Однако это вовсе не означает, что для того, чтобы лить на эту вертикаль, нужно быть заядлым геймером — достаточно просто разобраться в особенностях ниши и психологии аудитории. Впрочем, как и в любой другой вертикали.
Типы гейминг-офферов
Существующие офферы в гейминг-вертикали можно условно разделить на три категории:
- Десктопные игры — классические компьютерные игры, устанавливаемые на ПК. Обычно в таких офферах нужно продвигать не саму игру, а внутриигровые товары. Случаи, когда оплачивается установка, практически единичны. Однако эти трудности с лихвой компенсируется длительностью жизни лида. В такие игры играют годами, время от времени покупая внутриигровые товары за реальную валюту, что дает стабильный доход в долгосрочной перспективе. Пример — World of Tanks, World of Warships и т. д.
- Браузерные — игры, которые не нужно скачивать. Игровой процесс происходит в окне браузера. В таких играх доля офферов с оплатой за привлечение пользователя встречается чуть чаще, чем в десктопных. Но все равно достаточно редкое явление. Вообще при сливе на браузерные игры универсальной формулы нет — здесь все очень ситуативно и во многом зависит от самой игры. Лид может уделять время проекту, как месяцами, так и перестать играть буквально через 2-3 дня. Пример — Веселый фермер, Небеса и т. д.
- Мобайл — игры, устанавливаемые на смартфоны. Здесь плата за факт установки встречается гораздо чаще. Однако это не значит, что такие офферы лучше — все ситуативно. Порой гораздо прибыльнее работать по условиям revshare, получая проценты с внутриигровых донатов. Если же партнерка платит и за привлечение, и по ревшаре — лейте! В среднем один геймер подсаживается на подобную игру на 2-3 месяца, начиная донатить примерно со второй недели игры — когда вовлекающий этап игрового процесс заканчивается. Пример — Battleforthegalaxy, Wild terra.
Также существуют консольные игры, но офферы по ним встречаются настолько редко в CPA-сетях, что их упоминание лишено смысла.
Классификаций гейминг-офферов
Модели оплаты
Наиболее часто встречающиеся модели оплаты по гейминг-офферам это:
- CPI — оплата за факт установки приложения. Обычно свойственны мобайл-офферам гейминг-вертикали (не путать с мобайл-вертикалью).
- CPL — оплата за лид. Как правило, здесь речь идет о вводе промокода или достижении какого-то определенного уровня в игре. Реже — о прохождении обучения.
- CPS — оплата за покупку. В данном случае речь о приобретении игроком внутриигровых товаров, и получении веб-мастером фиксированного вознаграждения с каждой продажи. Такая модель встречается в случае с десктопными играми. В редких случаях эта же модель применяется к продаже самой игры через платформы цифровой дистрибуции. Однако это скорее исключение из правил, нежели рабочая схема сотрудничества внутри вертикали.
- RevShare — получение процента от внутриигровых трат пользователя. Наиболее выгодная модель сотрудничества, но требует от веб-мастера глубоко понимания специфики ниши, так как без этого момента подсадить лида на игру не получится.
Особенности целевой аудитории
Вопреки распространенному мнению, что в игры играют лишь дети и подростки, в реальности все наоборот. В общую целевую аудиторию вертикали попадают все пользователи в диапазоне от 6 лет до 60+. Наиболее востребованной считается аудитория 18-45 лет, так как такие пользователи и играют чаще и обладают достаточной платежеспособностью. Возраст идеального лида — 18-30 лет.
Условно же, при сливе трафика на гейминг, аудиторию следует сегментировать по следующим возрастным группам:
- 12-18 лет — школьники. В случае с Рунетом — не лучший выбор для слива, даже если специфика самой игры ориентирована именно на эту группу. Причина — доминирующая стратегия воспитания и экономические возможности. Проще говоря, в странах постсоветского пространства большинство родителей скорее откажут ребенку в просьбе купить ему виртуальный танк за 5000 рублей, чем согласятся на подобную покупку. А вот в бурже это нормальное явление — поэтому на зарубежную школоту можно смело лить. Также можно лить на отечественных школьников, если оплата идет за достижение уровня или сам факт установки. Но такие офферы, как уже писалось выше, редкость.
- 18-30 — молодежь. Это идеальный лид для слива на гейминг-вертикаль. Такие люди уже имеют свои собственные деньги, но еще не погрузились в рутинные заботы. Здесь стоит делать упор на тех пользователей, у которых еще нет своей семьи — так как их не отягощает необходимость расстановки финансовых приоритетов. Да и свободного времени у них чаще всего на порядок больше, чем у тех, у кого уже есть дети.
- 30-45 — взрослые. Эта возрастная группа — отдельная тема. Если вкратце, таргетинг на таких пользователей может как принести вам высочайший профит, так и полностью съесть ваш рекламный бюджет. Дело в том, что при работе с таким диапазоном возрастов очень легко попасть не в геймера, а в его родителей, чьи поисковые запросы включают в себя и запросы их детей. Однако же если вы уверены в своих силах и действительно умеете настраивать таргетинг — на взрослых геймеров можно и нужно лить. Обычно там лишь истинные фанаты компьютерных игр, у которых, в силу возраста, гораздо больше финансовых возможностей, чем у молодежи. Для такого игрока вполне нормально потратить несколько тысяч рублей на какую-нибудь премиум-покупку в игре, поиграть пару недель и забыть. Впрочем, этот сегмент аудитории очень редко играет в мобильные и браузерные игры — это также нужно учитывать.
Примеры того, на что лить трафик в гейминге
Приведем несколько примеров гейминг-офферов вместе с советами, как на них можно лить. Все офферы взяты из партнерской сети LeadBit.com — однако кроме тех, что будут перечислены статье, в партнерке есть и множество других интересных предложений. Рекомендуем уделить пару минут и ознакомиться с ними.
Для лучшего понимания сути примеры ниже будут привязаны к категориям самих игр. Обратите внимание, что речь идет именно об арбитражной категоризации по типу установки (десктоп и мобайл), а не по классификации игровых жанров. У игровых жанров свои особенности и свои, очень разношерстные, типажи геймеров — это также нужно учитывать.
Десктоп — World of Warships
Пожалуй, каждый, кто хоть немного интересуется тематикой компьютерных игр, слышал про World of Warships, World of Tanks и прочие проекты Wargaming. Мы не просто так начали именно с этого оффера — такие предложения рекламируют себя одним лишь названием.
Не стоит думать, что, выбрав такой оффер, вы можете сходу получать огромный профит. Дело в том, что на них уже успели полить все кому не лень. Плюс, сами реклы пачками скупают интеграции у ТОП стримеров. Да, интерес аудитории к нему будет — но все упирается в то, насколько эффективной окажется ваша рекламная кампания.
Оригинальное лого игры
- Разрешенные устройства — десктоп.
- Тип оплаты — CPL:SOI.
- Размер вознаграждения — 2,88$.
- Длительность холда — 2 недели.
- Требования к ГЕО — страны СНГ и Украина.
- Требования к ЦА — мужчины 18+ лет.
- Запреты — адалт, фрод, мотив, куки стаф, спам, редирект без согласия, Substituted SERP, проплаченный СЕО трафик и соц. реклама, дорвеи, куки стафинг, мобильный трафик.
- Тестовый лимит — отсутствует.
- Плюшки от Партнерки — готовый адаптивный лендинг.
- Плюшки от рекла — 11 донатных предметов для игроков (подробнее см. в описании оффера).
Может показаться, что офферы вроде этого — это настоящая золотая жила для слива. Якобы игра уже раскручена и не нужно прогревать аудиторию с нуля, сам оффер, несмотря на обилие запретов, можно продвигать практически любым белым способом и он будет конвертить, да и рекл дарит игрокам платные плюшки, тем самым мотивируя потенциальных лидов зарегистрироваться…
Но на самом деле заливать на такие офферы имеет смысл лишь тогда, когда игра только появилась. Тем не менее, у партнерки LeadBit.com есть и такие предложения. И они все еще позволяют получать профит — хоть и не столь ощутимый, как раньше.
Десктоп — Cunt Empire
Cunt Empire — еще один оффер, название которого говорит само за себя (те, кто знает английский, — поймут). Игра представляет собой симбиоз адвенчуры и симулятора бизнес-менеджера. Правда, бизнес необычный — игроку предстоит создать эротическую империю.
Но главная фишка оффера даже не в этом, а в том, что от лида требуется лишь пройти обучение. Длится оно, в зависимости от того, насколько расторопным будет игрок, — 10-15 минут. То есть, буквально через полчаса после первого перехода вы уже точно будете знать, законвертил ли креатив.
Оригинальное лого игры
- Разрешенные устройства — десктоп.
- Тип оплаты — CPL:DOI.
- Размер вознаграждения — 0,88$-2,4$.
- Длительность холда — 30 дней.
- Требования к ГЕО — Россия, США, Германия, Франция, Канада, Япония, Великобритания, Испания, Италия, Польша, Чехия, Швеция, Южная Корея, Тайвань, Нидерланды, Бельгия, Австралия, Сингапур.
- Требования к ЦА — 18+.
- Запреты — рассылки, мотив.
- Тестовый лимит — отсутствует.
- Плюшки от Партнерки — капы, креативы, готовый адаптивный лендинг.
- Плюшки от рекла — отсутствуют.
Наверняка многие обратили внимание на 30-дневный холд, и сразу подумали, что через 30 дней игроки выйдут, а рекл скажет: «трафик — фрод». На самом деле нет — рекл достойный. Да и KPI по трафу — лишь 10%. 1/10 начавших играть останется уж точно, если аудитория выбрана правильно.
Главное — настроить таргетинг так, чтобы в него попадали именно геймеры, а не все подряд, кто в принципе знает про существование компьютерных игр. Но при этом игроки должны быть неискушенными — потому как, те геймеры, кто буквально живет в виртуальном мире, не очень любят казуалки. Также на данные оффер можно лить адалт-трафик — такая аудитория тоже проявляет весьма ощутимый интерес к подобным играм.
Мобайл/Десктоп — Battleforthegalaxy
Battleforthegalaxy — бесплатная кроссплатформенная MMO-стратегия о сражениях в космосе. Офферы по играм такого типа отличаются тем, что охватывают очень широкую аудиторию. Причем широкая она, как по пользовательским типажам, так и по техническим аспектам — играть в нее могут и владельцы смартфоном и игроки с ПК.
Оригинальное лого игры
- Разрешенные устройства — смартфоны, планшеты, десктоп.
- Тип оплаты — CPL:SOI. RevShare до 50%.
- Размер вознаграждения — 0,01$-150$.
- Длительность холда — 45 дней.
- Требования к ГЕО — весь мир.
- Требования к ЦА — 18+.
- Запреты — фрод, спам, мотив.
- Тестовый лимит — отсутствует.
- Плюшки от Партнерки — готовые адаптивные лендинги.
- Плюшки от рекла — отсутствуют.
Этот оффер примечателен тем, что позволяет получать профит не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе. Игроки, донатящие в игры, редко ограничиваются одним платежом — это сулит, как минимум, несколькими ребилами в течение месяца-двух после привлечения.
Мобайл/Десктоп — Wild terra
Wild terra — симбиоз стратегии, RPG и песочницы. Действия игры происходят в мире средневековья. По техническим требованиям оффер полностью идентичен вышеупомянутой Battleforthegalaxy, однако ориентирован на другой типаж целевой аудитории геймеров — ролевиков.
Оригинальное лого игры
- Разрешенные устройства — смартфоны, планшеты, десктоп.
- Тип оплаты — CPL:SOI. RevShare до 50%.
- Размер вознаграждения — 0,01$-150$.
- Длительность холда — 45 дней.
- Требования к ГЕО — весь мир.
- Требования к ЦА — 18+.
- Запреты — фрод, спам, мотив.
- Тестовый лимит — отсутствует.
- Плюшки от Партнерки — готовые адаптивные лендинги.
- Плюшки от рекла — отсутствуют.
Преимущества оффера такие же, как у примера выше. Главное различие заключается в требуемых в игроках. Именно об этом и шла речь в начале раздела, когда говорилось, что аудитория геймеров — очень разношерстная. Рекомендуем изучить существующие типажи геймеров, чтобы лучше понимать, о чем речь.
Основные тенденции слива на гейминг в 2022 году
Каких-либо глобальных изменений в 2022 году вертикаль не претерпела. Последнее более-менее значимое событие для ниши было в 2019 — когда из-за повсеместной самоизоляции существенно возрос интерес к компьютерным играм. Среди наиболее значимых тенденций гейминга 2022 года, следует выделить следующие:
- Рост популярности NFT-игр — активное развитие технологии невзаимозаменяемых токенов уже нашло свое отражение в игромире. Уже сейчас есть множество игровых проектов, в основе которых лежит NFT, и в 2022 году их станет еще больше.
- Появление метавселенных — даже Facebook сменил свое название на Meta, что уж говорить о новых игроках. Очевидно, что за метавселенными будущее, и игровая индустрия явно не останется в стороне.
- Курс на снижение токсичности — игроки всего мира устали от негатива в играх. Курс на снижение токсичности был взят в 2020 году и продолжится и в 2022, а потому имеет смысл обращать внимание на PVE-проекты. Хотя это не означает, что другие типы игр нужно игнорировать.
Вот этот участок в NFT-игре Axie Infinity был продан за 2,33 млн долларов
Впрочем, тенденции игрового мира постоянно меняются, и чтобы успеть уследить за всеми изменениями, нужно регулярно мониторить информационные площадки, посвященные самим играм. Чтобы лучше понимать, о чем речь, изучите историю популярности игры Геншин Импакт.
Этот проект практически год был никому неизвестен, и резко стал попадать в ТОП-ы после того, как маркетологи начали вкладывать деньги в привлечение трафика. Чтобы преуспеть в гейминг-сфере, нужно постоянно держать руку на пульсе и своевременно замечать очередные «Геншины».
Что касается самих информационных площадок по играм, их можно разделить на три типа:
- Стримеры и летсплейщики — они получают эксклюзивный доступ к еще не вышедшим проектам. Если вы разбираетесь в играх, следите за ними и всегда будете знать, какая игра «вот-вот выстрелит». Также, если условия оффера позволяют, с их помощью можно лить трафик на сами игры. Но, как правило, они делают это напрямую. Во всяком случае — ТОПовые стримеры уж точно.
- Игровые информационные порталы — именно на них пишутся новости о грядущих релизах и находящихся в разработке играх. Подписавшись на несколько таких порталов, вы получите возможность анализировать рынок на полгода-год вперед. То есть, при желании, можно даже успеть сделать и раскрутить собственный паблик, посвященный той или иной игре, чтобы потом лить с него трафик напрямую.
- Игровые форумы — анализ этого типа информационных источников сложен. Нужно уметь находить полезную информацию и буквально по крупицам собирать ее воедино. Тем не менее, с форумами можно и нужно работать. Во-первых, там можно узнать самую свежую информацию, которая не публиковалась даже на геймерских порталах. Еще актуальней инфа только на игровых конференциях. Во-вторых, нередко на форумах реклы публикуют офферы, чьи условия даже более интересные, чем у партнерок. Хотя, конечно, это риски — ведь при сотрудничестве с реклом напрямую у вас не будет протектората со стороны партнерской сети.
В общем и целом, гейминг — отличная вертикаль для слива. Ей свойственна относительны лояльная, и уже прогретая аудитория, а также весьма профитные комиссионные. Перспективы заработка при работе с этой сферой очень велики. Но нужно очень хорошо разбираться в теме и аудитории, чтобы не спускать бюджеты впустую, а также постоянно следить за актуальными новостями.