metacpa metacpa написал 18.03.2023

Поднимаем CR и CTR и другие ключевые показатели

metacpa metacpa написал 18.03.2023
8 мин
0
247
Содержание

Продуманный анализ CR, CTR и других ключевых метрик поможет разработать и внедрить действия, которые увеличат профит. Также данные статистики позволяют на ранних этапах предотвратить и исправить ошибки, из-за которых сольется львиная доля бюджета. Сегодня мы рассмотрим, как анализировать ключевые метрики, как поднимать их, делая кампании более эффективными.

banner banner

Как повысить кликабельность

Кликабельность или метрика CTR, Click Through Rate, показывает, сколько из тех людей, кто увидел рекламу, перешел по ней дальше на креатив, баннер или ссылку.

Кликабельность считается по формуле: (количество просмотров рекламы / количество перешедших на посадочную страницу) х 100%.

Например, реклама была показана 1 300 раз, а кликнули по ней 128 человек. Считаем CTR: (128/1 300) х 100% = 9%.

Кликабельность рассчитывается автоматически в разделе аналитики рекламных кабинетов соцсетей, в личном кабинете партнерки.

Что влияет на кликабельность:

  • креативы — изображения, видео;

  • тексты объявлений;

  • настройки таргетинга;

  • ставки;

  • алгоритмы и другие особенности самой площадки (источника трафика).

Почему CTR может быть низким и как его поднять:

  • Особенности источника трафика. Некоторые источники не дают большую кликабельность. Следует учитывать эту специфику, ориентироваться на средний CTR, характерный для таких платформ.

  • Обучение алгоритмов, если используется автооптимизация. Алгоритмам нужно время, чтобы оптимизировать показы. В связи с этим в первые дни результаты могут быть хуже, чем в последующие. Если резко менять настройки кампании, то с каждым изменением алгоритмам снова нужно несколько дней, чтобы перестроиться.

  • Неправильная настройка таргетинга. Важно учитывать такие факторы в гео, как местные праздники, часовые пояса.

  • Креативы нерелевантные или устаревшие. Крео имеют свойство выгорать, их рекомендуется часто менять, брать свежие идеи в spy-сервисах. Например, в TikTok рекомендуется менять крео каждые 3-5 дней.

  • Неправильные креативы. Например, на крео много ошибок из-за некорректного перевода, показаны элементы, которые в конкретной стране являются негативными.

  • Указаны низкие ставки. Если арбитражник указал минимальные ставки, в некоторых случаях он может нецелевой трафик. Все зависит от самого источника, поэтому стоит постепенно поднимать ставки, отслеживать результаты по CTR.

Отслеживание и увеличение конверсий

Конверсии — CR, Conversion Rate — показатель, который демонстрирует отношение между посетителями и покупателями.

Коэффициент конверсии обычно считается в процентах по формуле:

(число людей, которые совершили целевое действие / общее число посетителей) х 100%.

Например, на лендинг пришли 120 человек, а купили из них только 15 — CR в данном случае будет равен (15 / 120) х 100% = 12,5%.

Большинство рекламных кабинетов площадок, трекеров и систем аналитики считает конверсию автоматически. Например, данные по конверсиям можно увидеть в личном кабинете партнерской программы. Счетчики Яндекс.Метрики, Google Analytics также показывают цифры по конверсии.

На конверсию влияют прелендинг, лендинг и само представление оффера.

Почему конверсия может быть низкой и как ее поднять:

  • Не проанализирована востребованность оффера. Например, продукт уже выгорел, больше не актуален, либо он дорогой. Чтобы не столкнуться с такой трудностью, нужно проверять уровень конкурентоспособности в гео.

  • Сайт долго загружается. Например, в гео медленный интернет, а на лендинге — тяжелая анимация. Чтобы не допускать такую проблему, рекомендуется проверять скорость с помощью Google PageSpeed Insights, оптимизировать изображения, убирать тяжелые файлы и скрипты.

  • Слишком длинная или слишком короткая воронка. Из-за длинной воронки пользователям не удобно постоянно куда-то переходить, их интерес угасает. Ситуация с короткой воронкой похожа: пользователи не успевают понять, для чего им оффер, их мотивация недостаточно прогревается. Чтобы с этим справиться, рекомендуется провести A/B-тестирование нескольких подходов, посмотреть кейсы, запросить рекомендацию менеджера.

  • Неудобная форма заказа. Например, она слишком длинная, либо медленно загружается. Важно проверить её самостоятельно, перед тем как лить трафик.

  • Проблемы с разметкой. Лендинг желательно проверять на всех устройствах. Если были добавлены какие-либо скрипты, важно посмотреть, что с версткой. Сам текст нужно делать структурированным — делить на короткие абзацы, пользоваться списками, выделять главное, включать больше инфографики, достоверных фото.

  • Недостаточно изучены особенности региона. В крео должна быть указана релевантная валюта, в которой люди привыкли платить. Также важно использовать правильные изображения селебрити, актуальных для аудитории.

  • Нет CTA в креативах. В результате люди так и не понимают, что им нужно сделать, и реклама проходит мимо них. Важно четко обозначить целевое действие в призыве: поучаствовать в акции, воспользоваться скидкой, показать, что предложение ограничено.

Как арбитражник может повлиять на апрув

Апрув, AR, Aprove Rate — показатель, который демонстрирует, сколько лидов рекламодатель подтвердил в качестве целевых. Например, если апрув 30% — это означает, что из 100 позвонивших 30 человек подтвердили и оформили заказ, а остальные по каким-то причинам отказались, либо передумали.

Формула для расчета AR: (количество реальных клиентов / количество лидов) х 100%.

Показатель апрува обычно рассчитывает ПП. Метрику можно увидеть в статистике в личном кабинете. Также при рассмотрении оффера можно заметить средний апрув по тем данным, которые собирает партнерка.

Что влияет на апрув:

  • сам арбитражник — в части настройке рекламы;

  • соблюдение требований рекламодателя;

  • качество трафика;

  • корректность контента и креативов;

  • обстоятельства в регионе;

  • работа колл-центра.

Почему AR может быть низким и как поднять:

  • Некачественный трафик. Например, когда арбитражник льет дешевый трафик — среди таких клиентов могут быть нецелевые пользователи. Однако, бывают исключения, когда дешевый трафик «выстреливает». Рекомендуется управлять ставками, наблюдать за результатом.

  • Ошибки в промо материалах. Например, на лендинге указаны гарантии, которых нет на самом деле. Важно предварительно проверять лендинги и крео на чёткое соответствие офферу.

  • Нарушение правил рекламодателя. Например, арбитражник не учел, что в указанные регионы нет доставки. В итоге к рекламодателю пришли нерелевантные лиды. Пример: при сливе на офферы гео, где есть острова, стоит учитывать — есть ли доставка в города на этих островах. Если нет — то исключать такие города из таргета.

  • Локальные ситуации. В гео может быть какой то локальный природный катаклизм или любая другая неблагоприятная обстановка . В связи с этим AR падает. Кампании лучше на время приостановить, пока происходят такие форс мажорные события в гео.

  • Продуктовая корзина у рекламодателя может отличаться. Высокая выплата по офферу может быть обусловлена средним или большим чеком у рекламодателя, стоит уточнить продает ли рекл товар курсом или же от одной упаковки.

Показатель ROI

ROI, Return On Investment, возврат на инвестиции — метрика, которая демонстрирует, сколько денег получил арбитражник по отношению к бюджету, который был потрачен.

Формула для расчета ROI: ((доход от партнерской программы — расходы на рекламу и расходники) / расходы на рекламу и расходники) х 100%.

Например, если арбитражник вложил $4 000 в рекламу, заработал $6 500, то ROI = ((6 500 — 4 000) / 4 000) х 100% = 62,5%.

На ROI влияет группа других показателей, в том числе CTR, CR, AR.

Почему ROI может быть низким и как поднимать:

  • Выросли цены на трафик и расходники, а выплаты не могут их покрыть. В этом случае нужно проанализировать источники, сервисы, найти более выгодные, либо договориться с рекламодателем о повышении ставок.

  • Ошибки в планировании бюджета. Например, арбитражник заложил в бюджет только деньги на залив, но не учел, что нужно купить аккаунты, прокси, платежки, оплатить абонплату spy-сервисов. Важно учитывать все статьи расходов.

  • Маленькие объемы. Если для залива есть только небольшой бюджет, появляется риск, что полностью потенциал связки реализовать не получится, либо на это понадобится больше времени. Нужно планировать расходы и прогнозировать доход с тем, чтобы выходить на хороший ROI.

  • Блокировки, баны. Они увеличивают траты на аккаунты, платежки. Также приходится тратить время на перезапуск. Рекомендуется использовать качественные прокси, клоакеры, правильно настраивать антидетект-браузер.

Низкий ROI может поднять дополнительная монетизация, например ретаргетинг, подключение push-рассылок, работа с email-рассылками.

Вывод

Для эффективной кампании важно правильно анализировать рекламу, следить за показателями, принимать меры по их повышению. Надеемся, что наши советы помогут вам получать желаемые метрики без лишних проблем!

Если нужен совет по выбору оффера, гео — напишите вашему менеджеру!

Желаем отличного пролива и профита!

Здравствуйте! У вас включен блокировщик рекламы, часть сайта не будет работать!