banner

Как рассчитать эффективность рекламной кампании

trafficcardinal написал 03.02.2022
6 мин
3
674
Содержание

Цель каждого арбитражника лить в плюс и делать высокие ROI. Отслеживать и анализировать показатели важнейшая часть работы, без которой весь бюджет можно слить в минус. Чтобы этого не произошло, нужно понимать, на какие метрики обращать внимание в первую очередь.

CTR и CPC

Когда вы запускаете рекламную кампанию, оцените такие показатели, как CTR и стоимость клика.

CTR (click-through rate) — показатель кликабельности объявлений, показывает сколько людей в процентном соотношении кликнули на объявление после показа.

CPC (Cost per Click) — показатель стоимости 1 клика по рекламе.

Если стоимость клика высокая, нужно ее снизить, например, повысить CTR вашего креатива, поработав над его привлекательностью:

  • персонализировать его, сделав акцент на пол, возраст или город проживания;
  • затронуть боли ЦА и показать, что можно их закрыть;
  • статическое изображение заменить на динамическое, чтобы сделать его визуально более цепляющим;
  • изменить текст объявления или заголовок.

Как понять, что стоимость лида высокая?

Цена клика напрямую влияет на стоимость лида, поэтому если CPC высокий, то и лиды будут дорогими.

Нужно не допускать чрезмерного повышения и рассчитывать показатели рекламной кампании так, чтобы она лилась «в плюс».

Скорее всего, новички будут пользоваться калькуляторами для этих расчетов, но иногда проще самому понять и вникнуть в этот процесс, чтобы потом считать вручную «на автомате».
На каждом оффере вы знаете сумму выплаты и примерный процент аппрува.

Пример №1
Выплата 13$, аппрув 50%.
Смотрим на цену клика (CPC) в своей рекламной кампании, например, 1 клик — 0,10$.
Соответственно 100 кликов: 0,10 * 100 = 10$.
Прикинем, что у нас на 100 кликов будет 1 лид. Чтобы получить его, мы тратим 10$ — это и будет стоимость лида.
Если учесть аппрув 50%, вам нужно 2 лида, чтобы получить 1 одобренный, соответственно, крутим до 200 кликов: 0,10 * 200 = 20$.
Получается, что мы пролили 200 кликов, потратили 20$, получили 2 лида, 1 из которых при аппруве даст 13$ дохода.
13$-20$= -7$.
При указанной цене клика и проценте аппрува, лиды выходят дорогими и ваша РК льется в минус.

Пример №2
Выплата 13$, аппрув 40%.
Цена клика 0,05.
200 кликов: 0,05 * 200 = 10$. Прикинем, что набралось 5 лидов.
Стоимость лида:10$/5 = 2$
Считаем аппрув: 5 * 40% = 2 подтвержденных лида.
2 * 13$=26$
Считаем профит:
26$-10$=16$

Пример №3
Выплата 20$, аппрув 60%.
Цена клика 0,05.
100 кликов: 0,05 * 100 = 5$. Прикинем, что у нас 5 лидов.
Стоимость лида: 5$/5 = 1$
Считаем аппрув: 5 * 60% = 3 подтвержденных лида.
3 * 20$ = 60$
Профит:
60$ - 5$ = 55 $

Все эти примеры добавлены в таблицу Excel с формулами, вы можете скачать ее себе и первое время считать по ней.

ROI

ROI показывает возврат инвестиций, это один из важнейших показателей, которые также необходимо уметь рассчитывать. Выражается он в процентах, формула довольно простая:
(Доход – расход) / расход * 100

Если рассчитать ROI с примеров, которые приведены выше, то получится:
Пример №1
(13-20)/ 20 * 100 = -35 %
Пример №2
(26-10)/10 * 100 = 160 %
Пример №3
(60-5)/5 * 100 = 1100 %

Если значение отрицательное, кампания льется в минус. Максимально минусовой ROI может быть -100%.

Это когда вы слили весь бюджет и не заработали вообще ничего. Не важно, это 20$ или 20000$.
(0-20) / 20 * 100 = -100%
(0-20000) / 20000 * 100 = -100%

Положительные значения этого показателя границ не имеют.

Если ROI равен нулю, значит, что вы отбили свои расходы, получили бесценный опыт, но ничего не заработали.
(300-300)/300 * 100= 0

CPM

CPM (Cost per mille) — показывает стоимость за 1000 показов.
Этот показатель складывается на основании аукциона, в котором участвуют все объявления, направленные на этого пользователя.

Если аукцион перегрет, CPM будет повышаться.

Он может меняться ежедневно и зависит от многих факторов:

  1. Время показа — когда большинство арбитражников создают кампании и запускают ее в одно и то же время, например, в 17:00, аукцион перегревается, CPM повышается.
    Выход: нужно пробовать менять время — ставить позднюю ночь или раннее утро.
  2. Настройки таргетинга — если много разных команд поставят узкие настройки таргетинга, аудитория, на которую они нацелены, будет перегрета их рекламными предложениями.
    Например:
    команда №1 льет на мужчин и женщин;
    команда №2 — на женщин;
    команда №3 — на женщин от 20 до 30;
    команда №4 — на женщин от 20 до 30 с 17:00 по 21:00.
    Аукцион с таргетом, как у последней команды будет перегрет.
    Выход: попробовать расширить таргетинг.
  3. Аукцион — выигрывают наиболее ценные объявления, а те, которые могут доставить пользователям неудобства, Facebook убирает на последний план.
    Выход: стараться создать качественные, интересные креативы, показ которых приведет к желаемому результату.
  4. Обучение — оно длится 7 суток или после достижения 50 конверсий. В это время показатели нестабильны.
    Выход: пока рекламная кампания на обучении, не менять настройки, иначе обучение начнется сначала. После обучения показатели выравниваются и находятся на одном уровне, вплоть до выгорания креатива.
  5. Плейсменты — такая же ситуация, как и с настройками таргетинга — многие арбитражники выбирают одни и те же плейсменты с одной и той же аудиторией.
    Выход: тестировать другие плейсменты, так как в них может быть аудитория с другими интересами, которую может заинтересовать ваша реклама.

CPM рассчитывается по формуле :
(рекламные расходы / количество показов) * 1000.
Если вы потратили на рекламу 200$ и было 100000 показов, то
CPM (200/100000) * 1000 = 2$.

Далее можно рассчитать другие показатели, такие как стоимость клика и стоимость покупки.

Если цена 1000 показов 2$ и за каждые 200 показов мы получаем клик, то за 1000 показов получим 5 кликов — (1000/200).
Стоимость клика — 2$/5 = 0,4$.

Если каждый 15 клик мы получаем покупку, то стоимость покупки — 15*0,4$ = 6$.
Сопоставляем с выплатой, которую начисляет ПП за покупку, если окупается, значит, вы все делаете верно.

CR

CR (Conversion rate) — коэффициент конверсии, показывает соотношение посетителей сайта, совершивших целевое действие, к общему количеству.

Например, на сайт зашло 200 человек, 10 из них совершили заказ (покупку, регистрацию).

Рассчитывается по формуле:
(количество пользователей, совершивших целевое действие (лид) / общее количество) * 100.
(10/200) * 100 = 5%

CR выражается в процентах и показывает, насколько эффективен ваш лендинг в плане лидогенерации.

telegram-icon-small
telegram-icon-big

TrafficCardinal в телеграме

Только полезный контент и бесплатные плюшки.

2-3 раза в день