Профит рекламной кампании напрямую зависит от удачно подобранного креатива. Как бы идеально не был настроен контекст или таргет, если картинка не привлекает внимание ЦА, то бюджет и драгоценное время сливаются в первую очередь. Главная задача при изготовлении арбитражного креатива — это не только придумать и создать красивую картинку, но и адаптировать ее под арбитражную вертикаль, добиться прохождения модерации и получить максимальную кликабельность. В этом деле также важно создать достаточное количество креативных вариантов для тестов, когда в свою очередь для работы маркетолога важны совсем другие действия.
Сегодня мы совместно с опытным арбитражником Uvu и Милой — тимлидом команды LeadHouse — готовы раскрыть отличия в креативах арбитражников и маркетологов, чтобы ты точно не перепутал подход при «заимствовании чужих идей для крео». А также мы поделимся списком скиллов, которые важно подкачать, чтобы твой креатив точно выстрелил.
Список скилов для изготовления конвертящего креатива
Главная цель арбитражного креатива — привлечь внимание ЦА и добиться максимального количества конверсий. Для получения желаемого результата от крео необходимо знать:
- требования и особенности каждого источника трафика;
- особенности работы с каждой арбитражной вертикалью. Важно знать и уметь, как на крео для ниши гемблинга завуалированно показать реальные деньги, для нутры — эффект до/после, для дейтинга — обнаженку и т. д;
- желания ЦА той или иной вертикали;
- владеть графическими иллюстраторами и фантазией для максимального количества вариантов креативов для тестов.
Важно, чтобы команда медиабаинга тесно была связана с процессом создания креативов. Именно они тестируют варианты и первыми видят результаты и инсайды, что позволяет им генерить дополнительные идеи для крео и давать обратную связь в процессе анализа кампаний.
Для создания конвертящего креатива маркетологу необходимо знать:
- задачу рекламной кампании. Это может быть задача привлечь внимание к бренду или к определенным товарам/функциям/обновлениям/событиям;
- нацеленность кампании на широкую или узкую аудиторию;
- подробную воронку продаж;
- план действий на разные периоды времени — от месяца до года;
- как передать суть контента через визуальные составляющие и отразить ценности компании;
- состояние рынка, конкурентов и перспективу рекламируемого продукта;
- понимать особенности каждой рекламной площадки, уметь адаптировать контент под ее запросы.
Если пропустить вышеперечисленное, то маркетологу придется работать вслепую и действовать методом проб и ошибок.
Разница в работе с креативами арбитражников и маркетологов
«Не стоит забывать, что маркетологи и арбитражники преследуют разные цели:
Маркетолог пиарит белые продукты, чаще они более качественные, нежели арбитражные. После их приобретения сарафанное радио положительно сказывается на рекламе. Маркетологу важна узнаваемость продукта, репутация товара. Креос, в большинстве случаев, старается «впечататься» в долгосрочную память потребителя. Благодаря креативу потенциальный покупатель попадает на приятный глазу ленд, на котором его нежно сподвигают к приобретению, описывая уникальность, качество и ценность товара.
Когда в свою очередь цель арбитражника — сподвигнуть человека совершить покупку импульсивно, в эту же секунду. Если оставить потребителю время на раздумья, он загуглит, поймет, что товар — пустышка, и не совершит заказ). Для привлечения внимания человека используются более яркие цвета на креативах, более крупный и заметный шрифт, иногда обещается «бесплатный сыр», — Мила, тимлид команды LeadHouse.
Главные отличия двух подходов:
- маркетологам не нужно знать и подстраиваться под особенности арбитражных вертикалей;
- арбитражники изготавливают и тестируют десятки жестких креативов;
- маркетологи выстраивают длинные воронки продаж, анализируют и подбирают под каждую воронку свой креатив;
- маркетологам значительно проще проходить модерацию, они работают исключительно с белыми вертикалями;
- арбитражные креативы можно совершенствовать на основе обратной связи от команды байеров, когда, в свою очередь, маркетологи должны отслеживать все метрики и принимать решения самостоятельно;
- арбитражные креативы не имеют особых критериев, то есть не запрещается использовать любые человеческие триггеры: политику, контент 18+ и прочее (исключение — некоторые рекламодатели, чаще всего — это банки и известные бренды азартных игр).
«При работе с белыми офферами креативы маркетолога должны не только цеплять, но и быть качественными: не должно быть миссклика (обещания того, чего нет на самом деле), политики, контента 18+ и т. д. Вся работа ведется таким образом, чтобы не навредить репутации компании, ведь она стоит очень дорого. К слову, рекламодатель вправе через суд добиться штрафа от маркетолога, если пострадала репутация компании», — делится арбитражник Uvu.
Кстати, маркетологи чаще используют «глянцевые» фотографии, а арбитражники же стараются создать эффект «твой сосед, продавщица в магазине и охранник из него же уже приобрели этот товар», поэтому юзают нативные картинки, качество при этом ниже).
Для мотивации к заказу арбитражники используют давление на больные точки — «избавься от комплексов», «излечись», «получи прибыль без энергозатрат», обещаем после покупки в ту же секунду решить главную проблему человека и ведем его на агрессивный ленд, на котором проблема раздута до максимума и «если не купишь прямо сейчас — потом тебе ничто не поможет», — дополняет Мила.
Используя знания из статьи, ты сможешь различать один подход от другого, тем самым более избирательно подходить к «заимствованию чужих идей для крео». Бывает, что перед заливом можно взять за основу вовсе не арбитражный креатив, а креатив белого маркетолога, слить бюджет в минус и не получить желаемый профит. Советы Traffic Cardinal помогут тебе избежать подобных случаев. Удачи в тестах!