От цели вашей рекламной кампании, зависит то, какую модель оплаты выбрать. Если хотите получить подписки и продажи, то это CPC и CPA, если вам нужны охваты и продвижение бренда — больше подойдет модель CPM.
В этой статье расскажем о CPM: что это, как его рассчитать, и в каких рекламных кампаниях его лучше всего использовать.
Что такое CPM модель
Cost per thousand (CPM) в маркетинге — это модель оплаты за тысячу показов одного объявления.
Одно из главных его преимуществ — реклама может охватить большую аудиторию, а при низкой цене за тысячу показов CPM может быть дешевле других схем оплаты (тех же CPC и CPA).
CPM также используют для сравнения эффективности рекламных кампаний. Чем ниже будет показатель CPM, тем лучше работают РК, и тем меньше денег уходит на продвижение.
Как посчитать CPM
Чтобы посчитать цены тысячи показов, нужно знать два показателя:
- стоимость размещения рекламы;
- примерное количество показов, которое получит объявление;
CPM что это в рекламе? Разберемся на примере: вы продвигаете услуги по ремонту автомобилей. Размещение CPM banner на тематическом сайте стоит 30 000 ₽ в месяц. Аудитория сайта — примерно 500 000 посетителей. При этом только 90 000 из них соответствуют портрету вашей ЦА, как составить портрет целевой аудитории мы говорили ранее, именно этот показатель и будет использоваться в метрике CPM.
В таком случае CPM равен: 30 000 ₽ ÷ 90 000 * 1 000 = 333 ₽.
Рекламные сети устанавливают минимальный размер CPM автоматически по принципу аукциона. Это значит, что есть стартовая сумма, которую веб-мастер должен заплатить за показы, а лучшее рекламное место (например, топ в выдаче или баннер в правом углу веб-страницы) в Сети получит то объявление, за размещение которого больше заплатили.
Уметь считать CPM нужно чтобы выбрать корректную ставку для запуска контекстной и таргетированной рекламы. Но считать CPM вручную необязательно, есть специальные калькуляторы, которые рассчитывают стоимость показов. Например, Clickz и CPM Calculators. Есть еще калькулятор CPM и CPC, он полезен для подсчета стоимости показов в Facebook* и других социальных сетях.
Маркетологи оценивают эффективность CPM по CTR объявления, то есть по тому, как часто ЦА переходит по рекламному сообщению. Посчитать CTR можно по формуле: клики по рекламе ÷ показы. Например, баннер, который получил два клика на каждые 100 показов, имеет CTR=2%.
В каких случаях и для кого подойдет CPM-модель
Модель оплаты СРМ изначально использовали традиционные медиа: газеты, журналы, телевидение и радио. В Интернете CPM-системы используются при запуске:
- контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads. Как настроить контекстную рекламу в Google Ads читайте в нашей статье;
- таргетированной рекламы в социальных сетях;
- медийной рекламы на сайтах (баннеры, видеореклама).
CPM-баннер лучше всего подходит для кампаний, направленных на повышение узнаваемости бренда. Кроме того маркетологи используют эту модель для:
- вывода нового продукта или услуги на рынок;
- информировании клиентов, например, об акциях;
- сообщения о мероприятиях, связанных с компанией, например, открытие нового отдела в магазине.
Рекламу по модели CPM в Facebook* средний и малый бизнес почти не покупает. Это связано с тем, что средняя цена за тысячу показов баннера составляет $11,19. Такой ценовой порог связан с тем, что платформа имеет высокий коэффициент конверсии, поэтому через нее выгоднее продавать товары, а не продвигать бренды.
💡Читайте также: Как рассчитать эффективность рекламной кампании.
Как работает CPM-модель в Интернете
Веб-мастер выбирает площадку или рекламную сеть, где будет запущена РК. Далее:
- если выбирается конкретная площадка, тогда цена баннера обычно фиксированная. Например, небольшие платформы могут продавать баннерное место за 40 000₽ в месяц;
- если веб-мастер выбирает рекламную сеть или запускает кампанию в соцсетях (Google Ads, Яндекс.Директ, VK и т. д.), то в личном кабинете он сам настраивает необходимые параметры объявления: тексты, картинки и таргетинг;
- некоторые платформы позволяют менять ставки CPM. В таких случаях веб-мастер сам указывает цену, которую готов платить за тысячу показов;
- платформа на основе заданных параметров и ставки CPM определяет активность показа рекламы. Чем выше CPM — тем лучшие позиции будет получать рекламное объявление.
В рекламном кабинете Яндекс.Директа настройка цены CPM происходит в несколько этапов. Сначала веб-мастер выбирает стратегию.
Затем указывает ценовой диапазон: дневной рекламный бюджет и среднюю цену тысячу показов.
Специфические особенности CPM-модели
При CPM оплачиваются только показы объявлений. За клики рекламной сети платить не надо, как и за конверсии. Это главная особенность модели, но есть и другие параметры, которые отличают CPM от CPC и CPA:
- Охваты CPM-рекламы больше, чем у других моделей, поэтому веб-мастер должен установить как можно более точные параметры ЦА. Это нужно, чтобы показывать объявление только потенциальным клиентам и не слить рекламные деньги на пользователей, которые не являются ЦА;
- Рекламный бюджет рассчитывается на основе охватов платформы. Чем больше людей посещают веб-ресурс, тем быстрее объявление собирает тысячу просмотров. О том, как сделать прогноз рекламного бюджета в Яндекс.Директ, вы можете прочитать на нашем сайте ;
- Обычно CPM не используют для увеличения продаж или количества подписчиков. По модели CPM запускают имиджевые РК, которые повышают узнаваемость бренда.
👉Обратите внимание: Что такое CPA модель в арбитраже трафика
От чего зависит CPM
Цена за тысячу показов рассчитывается индивидуально и на нее влияют несколько факторов:
- ниши сайта и его аудитории. Есть ниши с высокой ценностью, например финансовые новости. Сайты этой тематики продают показы рекламы дороже, чем ниши с низкой ценностью, такие как садоводство или рыбалка. Определяют ценность ниши, как правило, по социальному положению его аудитории. Сайты, заточенные под финансовые и деловые новости (например, сайты Forbes, Bloomberg, Ведомости) как правило, находится в топе ниш с высокой ценностью. Это связано с тем, что аудитория таких сайтов в большей степени состоит из тех, кто задействован в бизнесе;
- формат объявления, его размера и видимости. Самым дорогим местом размещения баннера считается верхняя область веб-страницы. Такой баннер всегда попадает в поле зрения пользователя и баннерная слепота здесь работает хуже;
- рекламная сеть. Например, в Facebook* продвижение продукта по CPM-модели стоит дороже, чем в Google Ads;
- страна и регион, где продвигается продукт. В Tier3 цена CPM выше, чем в Tier2 и Tier1, а в Швейцарии средняя стоимость тысячи показов в три раза выше, чем в США. Значение будет иметь и регион: в Москве CPM рекламодателю будет стоить дороже, чем в Воронеже.
*Meta признана на территории РФ экстремистской организацией