Настройка рекламы в Яндекс.Директ

vk telegram
ztraffic написал 02.10.2021
comment
3
eye
413

В России и СНГ для слива трафика и продвижения бренда стоит в первую очередь использовать рекламу в Яндекс.Директе, так как она размещается в поиске и рекламной сети (у партнеров). Регулярно сайты, связанные с РСЯ, посещает около 80 миллионов человек. Среди них есть целевая аудитория для любого проекта.

Число пользователей РСЯ в 2021


Число пользователей РСЯ в 2021

Из-за сложной настройки Директа, маркетологи пользуются услугами фрилансеров. Их участие в процессе не гарантирует результат, поэтому разберитесь, как настроить контекстную рекламу самостоятельно. Мы уже запустили не одну РК, поэтому расскажем вам все секреты этого процесса.

Контекстная реклама в Яндекс.Директе

Контекстная реклама — эффективный метод продвижения товаров и услуг, так как объявления показываются заинтересованным пользователям. Когда вы делаете в поисковой строке запрос и видите рекламные объявления, то работает именно этот источник трафика.

Он помогает:

  • найти прогретую ЦА;
  • прорваться сквозь рекламную глухоту;
  • быстро запустить кампанию.

Сейчас контекстная реклама стала работать по более сложным алгоритмам, поэтому нельзя отнести к ней только поисковую. Ее показы оптимизируются по десяткам факторов. Пользователи получают предложения от компаний на сайтах-партнерах.

Реклама на поиске

Самый понятный для новичков тип работы Яндекс.Директа — поисковая реклама. Она появляется в ответ на целевые запросы пользователей.

Число пользователей РСЯ в 2021

Реклама в поиске

Над результатами поиска и под ними отображаются текстово-графические объявления. Они подойдут для продажи товаров и услуг, так как клиент готов к сделке.

Реклама в РСЯ

Рекламная сеть Яндекса — это платформа с помощью которой размещается реклама на сайтах-партнерах. С помощью алгоритмов система подбирает рекламу, которой может заинтересоваться пользователь. Объявления можно встретить на:

  • Avito;
  • Яндекс.Почте и других сервисах из экосистемы;
  • ВКонтакте.

Пример рекламы в Почте Яндекса

Пример рекламы в Почте Яндекса

Не стоит путать рекламу в РСЯ с той, что появляется на низкокачественных сайтах. Преимущественно с Яндексом работают белые офферы, крупные компании.

Пример контекстно-медийной рекламы РСЯ

Пример контекстно-медийной рекламы РСЯ

Недостаток рекламы РСЯ в том, что с нее реже происходят быстрые конверсии. Тут аудитория холодная, баннеры используются для разогрева. Человек запоминает бренд, и если ему потребуется рекламируемая услуга, то он обратится именно к нему.

Если обратиться к примеру выше, то для заказа продуктов, аудитория, постоянно видевшая баннеры от Сбера, зайдет на сайт Маркета. В креативе учтено ГЕО клиента и потребность в бесплатной доставке.

РСЯ показывает рекламу и тем, кто уже посещал тематические сайты, чтобы сделать их постоянными клиентами.

Преимущества контекстной рекламы в Яндекс.Директе

При сливе или продвижении бренда в РФ, реклама в Директе работает лучше, чем в Google. Одна из причин — люди чаще пользуются отечественным поиском. С 2021 года он входит в обязательный пакет приложений для смартфонов, что увеличило число пользователей.

Быстрое привлечение целевого трафика

Настроить рекламу через Директ можно на любой проект, в том числе недавно запущенный. С самого первого дня кампания даст возможность:

  • протестировать сайт;
  • использовать метрики для оценки юзабилити;
  • заработать лиды.

По этой причине часто через Директ льют на лендинги, приглашающие пользователей на распродажи и приближающиеся события. Трафик привлекается быстро, а охват аудитории — максимален.

Гибкий таргетинг

Еще одна причина работать с этим источником — гибкие настройки таргетинга. Подавать можно тщательно сегментированной целевой аудитории. При продвижении через поиск вы сможете сосредоточиться именно на тех, кому нужен ваш продукт.

Тонкая настройка Яндекс.Директа позволяет снизить до минимума число нецелевых пользователей. К тому же этот вид рекламы не раздражает, к нему ЦА уже привыкла, хорошо на нее реагирует. Наиболее эффективны кампании, проводимые через поиск.

Качественные сайты-партнеры

У Яндекса строгая модерация сайтов, на которых будет демонстрироваться реклама. Попасть в число партнеров, может не каждый портал, Гугл более лоялен.

Такой подход позволяет привлекать более качественный трафик, платежеспособных лидов и постоянных клиентов для бизнеса. К тому же вы будете платить только за клики, что сэкономит бюджет и сделает РК эффективной.

Управление РК и ее статистика

Еще один плюс — удобный личный кабинет, полностью русифицированный и с продуманным интерфейсом. Тут можно отслеживать разные показатели рекламных кампаний, быстро менять настройки, ставить цели.

Интерфейс личного кабинета Яндекс.Директа

Интерфейс личного кабинета Яндекс.Директа

В кабинете собраны все необходимые инструменты для запуска кампании и работы с ней. Тут можно найти справочную информацию, просмотреть статистику и информацию об аудитории. Вы увидите, по каким объявлениями и в какое время были совершены переходы; зафиксируете потраченную сумму.

Обратите внимание! Также пользователи Яндекс.Директа могут пользоваться мобильным приложением для работы с кампаниями.

Недостатки контекстной рекламы в Яндекс.Директе

У продвижения через Яндекс есть и несколько недостатков. Перед тем, как настроить контекстную рекламу, нужно учесть их, и тогда она станет более эффективной. Прежде всего помните, что этот способ продвижения работает только для бизнеса, готового работать онлайн или имеющего в сети свою целевую аудиторию. Практически для всех можно найти свою ЦА.

Высокая конкуренция

Из-за того, что компании активно продвигаются через Директ, конкуренция между ними достаточно велика. Каждый рекламодатель старается попасть в свою нишу и выиграть аукцион ставок. Чтобы стать заметным для ЦА, нужно потратить немало сил или вложить в кампанию круглую сумму.

Грамотно подойдите к настройке рекламы и к подготовке лендинга, на который привлекаются лиды. При высоком проценте отказов, алгоритмы Яндекса понизят объявление в выдаче. Эффективность продвижения снизится.

Настройка РК

Чтобы обойти конкурентов, необходимо тонко настроить кампанию. На это способны не все рекламодатели, так как они не знают нюансов работы этой системы и плохо понимают, какая целевая аудитория будет реагировать на объявления.

Если у вас есть сложности, можно изучить работу Директа на своих ошибках. При отсутствии времени привлеките специалиста к настройке кампании. В последнем случае вы получите желанный результат, сэкономив деньги, силы и время.

Рекламный бюджет

При работе с Яндекс.Директом специалисты сталкиваются с проблемой: НДС в 20% при работе в России — НДС нужно учитывать при пополнении баланса. Эту тему мы затронем в другой статье, но учитывайте присутствие налога при запуске кампании.

Чем крупнее проект, тем больше затрат на рекламу потребуется. Также стоит понимать, что начиная с небольших сумм (2000-3000 рублей), вы не сможете получить нормальную статистику кампании и понять, насколько хорошо она заходит. Поэтому на тестовом проливе стоит устанавливать суммы от 10 000р.

Форматы рекламных объявлений

Цели и типы объявлений в РК

Цели и типы объявлений в РК

В зависимости от типа кампании, используются разные форматы объявлений. Каждое из них выглядит по-своему, так как будет размещаться в разных местах.

Текстово-графические

Текстово-графические объявления выводятся в поиске и РСЯ. Они бывают нескольких видов:

  • только текст — содержат только заголовок и краткое описание, отображаются в поисковой выдаче;
  • текст вместе с изображением — баннеры, использующиеся только в рекламной сети Яндекса;
  • текст и видео — используются в РСЯ.

Текстовые объявления

Текстовые объявления

Эти варианты представляют собой визитки, которые покажут бизнес с лучшей стороны. В тексте и заголовках отражается то, что ищут клиенты, используются ключевые слова.

Пример текстово-графического блока объявлений

Пример текстово-графического блока объявлений

Графические

Графические — это баннеры, размещающиеся справа от поиска или в РСЯ. Они представляют собой картинку, на которой есть текст, привлекающий клиента.

Графическое объявление из поиска

Графическое объявление из поиска

Креативы можно загрузить готовые или создать прямо в личном кабинете Директа. Последний вариант хорош для небольших сайтов, но лучше заходят оригинальные изображения. Конструктор удобен тем, что в нем автоматически соблюдаются требования к размеру и качеству объявления.

Объявления с видеодополнениями

В объявления можно вставить ролики длинной до 10 секунд. Формат подходит для показа в РСЯ. Ролики брендов демонстрируются в видеоблогах Дзена.

Объявление с видеодополнением

Объявление с видеодополнением

Мобильные объявления

В кабинете во время настройки объявлений отметьте пункт «Мобильные», чтобы пользователи смартфонов увидели вашу рекламу. Она будет отображаться в поиске и РСЯ.

Объявление для мобильных устройств

Объявление для мобильных устройств

От обычных этот вариант отличается длиной текста и наличием кнопки для обратного звонка. Он подойдет для тех, кто оказывает услуги и готов принимать звонки.

Медийная реклама

Для увеличения охвата аудитории и повышения узнаваемости бренда, используется медийная реклама. Оплата берется не за клики, как во всех остальных случаях, а за показы.

Виды доступной медийной рекламы:

  • баннеры;
  • видеореклама;
  • размещение изображений в приложениях Яндекса (например,

Метро).

Отличается гибкими настройками таргетинга, показов и фильтрацией фродов.

Смарт-баннеры

Этот вариант подходит для интернет-магазинов. Со смарт-баннерами аудитория может взаимодействовать, просматривая предложение компании. Так магазин получает заинтересованную в покупке аудиторию.

Смарт-баннер

Смарт-баннер

В объявлении пользователь видит ту вещь, которую хотел купить (запрашивал в поиске или на сайтах-партнерах). Баннер демонстрируется в поиске или в РСЯ.

Что такое CTR в Яндекс.Директе и как он работает

Следить за эффективностью кампании можно через отчеты и метрики. Один из них — CTR, представляющий собой соотношения количества показов и кликов по рекламе. Этот параметр указывает на эффективность объявления.

Допустим, ваш креатив появился в ленте 100 раз, а кликнули по нему всего 15. В этом случае CTR равен 15%. От этого показателя зависит:

  • стоимость рекламы;
  • количество ее показов;
  • высота в выдаче.

Если взять два аналогичных объявления с разными CTR (например, 5 и 10%), то Яндексу будет выгоднее работать с теми компаниями, на сайты которых люди переходят чаще. Даже при низкой цене клика, выгода будет выше.

Уровень CTR в поиске

Оценка CTR для контекстной рекламы

При CTR ниже 0,5% объявление исключается из показа. Это связано с тем, что Яндексу невыгодно бесплатно демонстрировать его, ему лучше чаще показывать конкурентов. Создавайте привлекательные объявления, чтобы обеспечить переходы по ним и регулярные показы.

Важно! Если у вас нет идей для создания эффективных креативов, используйте спай-сервисы.

Как работает аукцион в системе Яндекс.Директ

Так как количество рекламных блоков в поиске и в РСЯ ограничено, в систему контекстной рекламы внедрены алгоритмы, которые выбирают объявления для показа и устанавливают для них цену клика. В Яндекс.Директе работает два типа аукционов, в каком вы будете участвовать, зависит от места показа рекламы.

GSP

Используется, если кампания проводится в РСЯ или креативы будут размещаться в блоках динамических показов. Этот тип называют «аукционом второй цены». В нем побеждает тот рекламодатель, который предлагает больше, но платит он стоимость, указанную его ближайшим конкурентом, увеличенную на минимальный шаг торгов.

Например, вы готовы заплатить за размещение на топовой позиции 200 рублей, а конкурент предложил 170. Минимальный шаг аукциона — 10. В этом случае за клик Яндекс возьмет 180 рублей. Аналогично определяется цена для тех, кто будет занимать более низкие позиции. Число победителей аукциона зависит от количества мест для размещения.

VCG

Этот вариант аукциона предлагается тем, чьи кампании будут проводится по принципу гарантированных показов, а объявления выводится на местах для спецразмещений.

Тут побеждает тот, кто предложил больше. То есть если вы даете за переход 200 рублей, и выше никто не поставил, то объявление будет показываться в топовой позиции, а за клик со счета спишется указанная вами цена.

Победитель в этом случае получает 100% трафика, а конкуренты в зависимости от того, какую цену они предложили. Ближайший к вам — 85% и так далее. Чем ниже стоимость перехода, тем меньше гарантированных показов вам дадут.

Как создать рекламу в Яндекс.Директе на поиске

Начинать продвижение нужно с показа объявлений на поиске — это наиболее доступный вариант и эффективный. Он подойдет для интернет-магазинов и небольших компаний. Разберемся, как правильно настроить Яндекс Директ для такой РК.

Этап 1: регистрация аккаунта

Для создания рекламного кабинета можно создать отдельный почтовый ящик или пользоваться своим, уже имеющимся. Во втором случае авторизуйтесь под нужным профилем.

Авторизация Директа

Авторизация Директа

Инструкция по созданию почты с нуля:

  1. Откройте почтовый сервис и выберите создание нового почтового ящика. Заполните анкету, указав свои данные, так как часто приходится отправлять в Яндекс копии своих документов. Создание почты
  2. Перейдите на сайт Яндекс.Директ, кликните по кнопке «Запустить рекламу». Запуск рекламы
  3. Теперь вам нужно зарегистрироваться в сервисе. Для этого: укажите страну, валюту, добавьте e-mail и номер телефона. Примите условия использования Директа.

Теперь нужно кликнуть по вкладке «Мои кампании» и приступать к настройке.Регистрация в сервисе

Начало работы с кабинетом Директ

Начало работы с кабинетом Директ

Этап 2: создание РК

Прежде чем запускать рк, нужно воспользоваться кнопкой «Добавить кампанию». После чего можно сразу переходить к настройке.

создание РК

Выбираем тип РК

В боковом меню появляется 6 типов объявлений, из которых нужно выбрать то, что наиболее вам подходит. Идеальный вариант для старта в поиске — текстово-графический. Он расположен на втором месте.

Выбираем тип РК

Название кампании

Чтобы задать название для вашей РК, нужно кликнуть по автоматически сгенерированному заголовку.

Название кампании

Введите то название, которое позволит идентифицировать РК среди запущенных через ваш кабинет. Должно получиться так (ввести вы можете любой заголовок объявления).

Как выбрать название кампании

Ниже введите ссылку на рекламируемую страницу. Как только вы это сделаете, система автоматически найдет информацию о компании и перенесет ее в поле ниже.

Пример карточки организации

Пример карточки организации

Расписание показов

Следующий этап, как настроить самому рекламу Яндекс Директ — выбрать график показов. По умолчанию сервис предлагает круглосуточное отображение, но вы можете сделать так, чтобы объявление выводилось только в рабочие дни и в определенные часы.

Расписание показов

Тут же можно установить сроки проведения РК. Это важно, если вы хотите привлечь покупателей на распродажу или объявить ЦА о событии.

Выбор стратегии

Под ссылкой на продвигаемую страницу расположено поле для выбора места показов рекламы. По умолчанию Яндекс.Директ предлагает включить все площадки.

Выбор стратегии

Кликните по пункту ниже, чтобы показы были только в поиске.

Выбор стратегии на поиске

Ниже добавьте счетчик Метрики и укажите цель кампании.

Добавление счетчика метрики

Для этого поставьте цель и укажите ценность конверсии, а ниже выберите наиболее подходящую для вас стратегию:

  • что вы хотите получить — переход или целевое действие;
  • установите цену конверсии;
  • определите недельный бюджет.

Алгоритмы Яндекс.Директа будут самостоятельно анализировать кампанию и вести управление ставками. Опытным арбитражникам и маркетологам можно воспользоваться расширенными настройками стратегии. Тут можно поставить дневное ограничение бюджета и указать, что вы хотите получить от размещенной рекламы.

Добавление счетчика метрики

Для перехода к расширенным настройкам нужно кликнуть по серому тексту в правом углу карточки.

Расширенные настройки

Этап 3: выбор аудитории

Чтобы гибко настроить кампанию Яндекс Директ, нужно открыть дополнительные опции. Там вы сможете изменить установки, связанные с показами и аудиторией. Переход к ним расположен в самом низу страницы создания кампании.

Выбор аудитории

Корректировки ставок

Чтобы рационально использовать бюджет, разверните пункт «Корректировка ставок». Он находится в верхней части раздела «Дополнительные опции».

Корректировки ставок

Можно указать:

  • целевую аудиторию для ретагретинга;
  • предпочтительные устройства;
  • настройки пола и возраста;
  • добавить видеодополнение (пропускаем, так как это работает для

РСЯ);

  • регион.

Для точной настройки потребуются данные из Метрики. Можно использовать те, которые остались от предыдущей РК с использованием счетчика от этого сервиса.

Тип устройств

Если на ваш сайт чаще заходят с мобильных, перейдите в раздел устройства и нажмите на пункт «Новая корректировка».

Выбор типа устройства

Установите маркер напротив пункта «Смартфон».

Пол и возраст

Если вы продаете специфический товар, например, крем для лица или автозапчасти, то установите отсев по полу и возрасту. Для этого:

  1. Перейдите в раздел «Пол и возраст».
  2. Нажмите на кнопку «Новая корректировка».
  3. Выберите предпочтительный пол, задайте возраст.Раздел пол и возраст

Увеличьте ставку для показа на предпочтительную аудиторию. Задайте еще одну корректировку, чтобы уменьшить долю той ЦА, которая редко откликается на подобные объявления.

С аудиторией можно работать по следующим пунктам:

Регионы показа

Если у вас ограниченная зона доставки или имеется оффлайн-магазин с самовывозом, то стоит ограничить показ определенным городским округом. Ставьте то ГЕО, в котором проживает ваша целевая аудитория. Иначе объявления будут показываться на все районы.

Регион показа

На втором этапе настройки кампании вам также нужно будет выбрать регион, но в этом случае сокращать его до городского округа нельзя. Для этого отключите автоматический таргетинг и внесите настройку.

Выбор города или области

Воспользуйтесь поиском, чтобы выбрать город и область. Если вы не скорректируете ГЕО, то объявление будет показываться без привязки к конкретному городу. Бюджет будет расходоваться быстрее, а эффективность кампании снизится.

Из-за этого часто возникают ситуации, когда доставку пиццы заказывают в Уфе, а приезжает по адресу курьер в Чите. Клиент просто переходит через объявление в поиске, не замечая, что оно создано для другого ГЕО.

Ключевые фразы

Теперь вам нужно поработать с ключевыми фразами, в ответ на которые будет выводиться ваше объявление.

Подбор ключевых фраз

Найти их можно при помощи встроенного в рекламный кабинет инструмента «Подбор слов». Вас перенесет на страницу Wordstat.

Инструмент подбор слов

Тут ваша задача состоит в том, чтобы собрать запросы, по которым будут искать ваш товар или магазин. Потом останется перенести их в вашу кампанию.

Начинающим можно поступить проще, включить автотаргетинг в кабинете Яндекс.Директа. Тогда система соберет ключи самостоятельно, исходя из настроек региона и сайта компании.

Автоматический подбор ключей

Перейти к комбинатору фраз можно под окном «Минус-фразы».

Минус фразы

Чтобы зафиксировать ключевые слова, можно использовать операторы соответствия. Для этого нужно проставить в запросах специальные знаки:

  • ! — фиксирует падеж и число;

Пример использования ключей оператором восклицательный знак

  • + — закрепляет стоп-слова, автоматически исключающиеся из запроса при отборе объявления для показа;

Пример использования ключей с оператором плюс

  • «» — не дает показывать объявления, если в запросе слов больше, чем вы указали в кампании;

Пример использования ключей с оператором минус

  • [] — фиксирует порядок слов;

Пример использования ключей с оператором квадратные скобки

  • () и | — группируют слова в запросах.

Если вы будете работать с операторами соответствия, то точность работы ключевых фраз повысится.

Минус-фразы

Чтобы не терять деньги и не сливать их по мусорным запросам, нужно разобраться, как правильно настроить Яндекс Директ, используя минус-фразы. По ним выводиться объявление не будет. Введите там слова, которые не приведут вам клиентов.

Настройка минус фраз

Создайте список минус-фраз, указав варианты, не подходящие для вашего магазина. Например, можно исключить все, что связано с изготовлением своими руками и самостоятельным выполнением работ.

Этап 4: создание объявления

Теперь вам остается только создать объявление, по которому вас будут находить пользователи. Это происходит на третьем шаге настройки кампании.

Создание объявления

Ссылка на сайт

Ссылку на сайт мы добавляем сразу после создания кампании, без нее вы не сможете перейти к этапу формирования списка ключевых слов и настройки ГЕО.

Добавление ссылки на сайт

После того как вы перешли к созданию объявления, выберите его тип.

Выбор типа объявления

Повторно укажите ссылку на желаемую страницу, которая будет показана в объявлении. Это может быть турбо-сайт, определенный раздел, социальная сеть.

После чего вам останется создать объявление, действуя по правилам:

  • укажите релевантный заголовок, максимально похожий на запросы пользователей;
  • дополнительный подзаголовок показывает самую суть работы компании;
  • в коротком тексте укажите то, что заинтересует потенциального клиента — акции, цены, бесплатная доставка или широкий ассортимент.

После этого останется лишь добавить изображение, которое будет использоваться в объявлении. Вы можете скинуть файл со своего ПК или указать ссылку на нужную картинку.Как добавить текст в объявление

Как добавить изображение в объявление

Уведомления

Если ваш сайт недоступен, то показы можно остановить. Для этого вернитесь к первому этапу настройки кампании (сохранив ее как черновик). И активируйте переключатель в специальном блоке.

Как работать с уведомлениями

Позже в блоке уведомлений вы можете подключить SMS-оповещение, если кампания будет остановлена.

Виртуальная визитка

Чтобы пользователь получал максимум информации о вашей компании из объявления, нужно заполнить виртуальную визитку. В нее вносятся основные сведения об организации, указывается ее адрес, график работы.

Работа с виртуальной визиткой

В поиске объявления, для которых заполнили это поле, выглядят более информативно. Из них можно получить максимум информации, необходимой для оформления заказа или посещения компании.

Как виртуальная визитка выглядит на поиске

Если вы не хотите заполнять все поля виртуальной визитки, можно добавить контактные данные из Яндекс.Бизнес. Для этого нужно на первом этапе настройки найти свое предприятие и привязать.

Добавление организации

Счетчик Яндекс.Метрики

Счетчик также добавляется на первой странице. Для этого нужно создать его в сервисе Яндекс.Метрика, а потом указать ссылку в специальном поле. Добавьте новый счетчик, указав:

  • его имя;
  • адрес сайта;
  • e-mail для получения уведомлений.

Добавление счетчика Яндекс.Метрики с указанием всей необходимой информации

Получите на следующем этапе номер счетчика Метрики.

Получение номера счетчика в Яндекс.Метрике

Скопируйте его и внесите в поле на первом этапе создания кампании в Директ.

Внесение номера счетчика в директ

Если при настройке счетчика вы не поставили «Автоцели», то потом можно настроить наиболее подходящую для вас через список счетчиков в Метрике.

Добавление целей в Яндекс.Метрику

Этап 5: оплата

Если вы заранее не внесли деньги на счет, то на следующем этапе работы с кампанией Директ попросит это сделать. Вам будет предложено несколько бюджетов на выбор, а также вариант настроить автоплатеж и выбрать наиболее удобный способ для перевода средств.

Оплата в Яндекс.Директ

Обратите внимание, что с каждого платежа удерживается НДС 20%, то есть на счет будет зачислено меньше, чем списано с вашей банковской карты.

Как пройти модерацию

Яндекс заинтересован в показе объявлений, но это не отменяет необходимость их модерации. Во время нее кампания проверяется на соответствие правилам. Отклонить объявления могут в случаях:

  • рекламы запрещенных веществ, алкоголя — полный список тут;
  • отсутствия подтверждающих документов при рекламе банковских, медицинских услуг или лекарств;
  • размещения нечетких или несоответствующих тематике изображений;

Проверка объявления на соответствие заголовкам и тексту

  • недостаточной информации о товаре или услуге;

Пример как правильно писать объявления

  • использования раздельного написания букв или капса;
  • употребления в тексте жаргона, просторечий, агрессивных призывов.

Как увеличить конверсию объявления

Объявления, в которых изображения содержат водяные знаки и логотипы, также могут отклонить. По статистике Яндекса их CTR ниже 10%, а кампания не принесет желаемого числа конверсий.

Важно указывать возрастное ограничение на кампанию, если оно имеется. Текст на изображении должен быть контрастным, хорошо читаться, не раздражать.

Пример объявлений для прохождения модерации

Модерация занимает до нескольких часов. Во время нее менеджеры могут позвонить в организацию, чтобы проверить ее существование. Если во время проверки, вы отредактировали объявление, то процедура начнется заново.

Как повысить узнаваемость бренда с помощью баннеров на поиске

Один из способов запомниться клиенту — разместить через Яндекс Директ в поиске баннер. Визуальный формат объявлений хорошо заходит целевой аудитории, особенно, прогретой. В момент запуска выберите из списка «Баннер на поиске», чтобы пользоваться достоинствами графических креативов.

Выбор типа объявления баннер на поиске

Настройка происходит аналогично текстовому варианту, но особое внимание нужно уделить баннеру. Требования к нему:

  • файл размером до 120 КБ;
  • размер 240 на 400 пикселей;
  • формат: jpg, gif, png.

Подготовьте группу баннеров, исходя из: 1 запрос — 1 креатив. Помните о необходимости модерации, указывайте на изображении всю необходимую информацию.

Пример баннера в поискеВыбор типа объявления баннер на поиске

Пример баннера в поиске

Баннеры будут выводиться справа от поиска Рамблера, Mail.ru и Яндекса.

Как использовать UTM-метки

При использовании одной ссылки больше, чем в 2 кампаниях, не обойтись без UTM-меток. Например, при привлечении трафика через поиск и повышение узнаваемости бренда при помощи баннеров. Это позволит увеличить ROI, получить больше данных для аналитики и оптимизировать рекламу.

Они представляют собой надстройку к адресу сайта, которая позволяет получать данные.

Обычная ссылка

Обычная ссылка

Ссылка с UTM-меткой

Ссылка с UTM-меткой

Автоматически разместить ссылку можно при помощи Метрики.

Автоматическое размещение ссылки

Добавить нужные значения можно во время подготовки рекламного объявления. В верхнюю строку вставляем полную ссылку с UTM, а внизу указываем тот вариант, отображающийся в объявлении.

UTM метки в Яндекс.Директ

Для Директа используют такую метку:

site.ru?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword} — стандартная, передающая CPC, площадка публикации рекламы, ключевую фразу, ID рекламной кампании и объявления.

Просмотреть, как работает ссылка, сколько было кликов именно по ней, можно через подключенный счетчик Метрики.

Отображение в Метрике

Отображение в Метрике

Как можно настроить ретаргетинг

Если вы будете продвигаться через РСЯ, то можно настроить ретаргетинг. Он позволяет напомнить о себе и работать с теми, кто уже посещал ваш сайт или пользовался услугами.

Основные функции:

  • обратиться к ЦА с актуальным предложением;
  • избавиться от возражений;
  • напомнить о товаре в корзине;
  • представить новый продукт.

Лучше всего создавать для ретаргетинга отдельную кампанию РСЯ и в нее вносить нужные настройки и правила при подготовке группы объявлений.

Создание правил для ретаргетинга

Создание правил для ретаргетинга

Как спрогнозировать бюджет

Понять, сколько вам потребуется потратить на рекламу, можно при помощи функции «Прогноз бюджета». Она доступна в личном кабинете Яндекс.Директа, во вкладке «Инструменты».

Как спрогнозировать бюджет

На открывшейся странице вам нужно ввести основные параметры РК, сервис автоматически ее рассчитает. Получившаяся сумма не является конечной, так как никто не знает, сколько кликов по вашим объявлениям будет в месяц.

Как отслеживать эффективность контекстной рекламы

Рекламный кабинет Яндекса предлагает хорошую статистику по кампаниям, в ней можно посмотреть:

  • CTR;
  • количество показов и кликов;
  • цену за переход;
  • расход средств.

Пример отчета Директ

Пример отчета Директ

Если этих параметров вам недостаточно, то дополнительные данные можно запросить в Метрике. При создании счетчика в ней можно подключить вебвизор, тогда вы сможете следить за поведением пользователей на сайте.

Подключение вебвизора

Подключение вебвизора

Это позволит понять, почему лиды отказываются совершать целевое действие, а также даст возможность оценить интерфейс портала. Подробный отчет вы сможете получить в Метрике.

В ней можно посмотреть посещаемость страницы, достижение целей кампании и глубину просмотра страниц. Но самое главное — через этот отчет видно, откуда пришел лид — по вашему объявлению.

Пример отчета в Метрике

Пример отчета в Метрике

FAQ

Какой бюджет нужен на старте?

Есть три способа определить, сколько вам нужно для пролива через Яндекс.Директ в первые недели работы:

  1. «Прогноз бюджета» — алгоритмы Яндекс рассчитают затраты, исходя из ключевых слов и других особенностей кампании.
  2. При помощи определения стоимости одного клиента — CPL. Она должна быть на 20% ниже, чем прибыль за период сотрудничества с лидом. Например, если в среднем клиенты приносят вашей компании 3000 рублей, затраты на их привлечение не должны превышать 2400. При конверсии в 1% (когда из 100 переходов один приносит продажи) максимальная цена клика составит 2400 * 0,01 = 24 рубля. Бюджет будет зависеть от желаемого числа переходов. Если вы хотите 1000 кликов, то надо вложить 24 000 рублей.
  3. Самый точный способ определить бюджет — при помощи статистики тестового периода. Сделайте пробный пролив, длиной 2 недели. Исходя из его результатов составьте прогноз бюджета.

Сам Яндекс рекомендует на старте ставить максимально допустимую для вас цену клика, а через 2-3 недели снизить ее на 20-30%, чтобы получать прибыль.

Нет показов на поиске, как поступить?

Количество показов зависит от:

  • ключевых слов;
  • изображения;
  • качества сайта;
  • списка минус-слов.

Пересмотрите свою кампанию, сделайте настройки более точными и гибкими.

Какой нормальный CTR для показа на поиске?

Нормальным для Яндекс.Директа является CTR 5-10%. Лучше стараться улучшать этот показатель, тщательно настраивая кампанию. За счет этого ваше объявление будет показываться чаще.

Комментарии

3
Написать комментарий
telegram-icon-small
telegram-icon-big

TrafficCardinal в телеграме

telegram-icon

Только полезный контент и бесплатные плюшки.

2-3 раза в неделю