Приветствую вас, читатели Trafficcardinal. В этот раз мы решили сделать небольшой эксперимент и затестить достаточно популярный в бурже, но пока еще редко используемый в рунете формат рекламы - Social Bar. В качестве оффера выбрали гемблинг. Более стабильной ниши, которой не страшны никакие катаклизмы, пожалуй, не найти. И она отлично подходит как контрольная для проверки новых форматов рекламы. Вашему вниманию подробный кейс со сливом трафика на Индию с моделью CPA.
Или
Особенности:
- Оффер: RummyCircle;
- Источник трафика: Social Bar;
- ГЕО: Индия;
- Партнерка - AFF+;
- Модель оплаты: CPA - установка мобильного приложения + регистрация;
- Soft KPI: 5% депозитов от общего количества регистраций;
- Период рекламной кампании - 7 дней;
- Затраты на рекламу - 338,4$;
- Доход - 1009,4$;
- Профит - 671$;
- ROI - 198%.
Что такое Social Bar?
Небольшое отступление. Social Bar - это один из новых форматов рекламы, который появился чуть меньше двух лет назад в рекламной сети Adsterra (сейчас аналоги появляются и у конкурентов). Это что-то по типу in-page push, но с достоинствами традиционной баннерной рекламы и всплывающих видео.
Особенности:
- нет жестких требований к формату креативов: это может быть стандартный баннер или имитация под сообщение, чат поддержки;
- баннер может быть интерактивным - то, что надо для гемблы, можно запустить мини-игру;
- объявления хорошо адаптированы и для десктопных, и для мобильных браузеров;
- высокая устойчивость к AdBlock, скрипт успешно проходит большинство блокировщиков рекламы.
Главный аргумент - высокая конверсия. Social Bar выглядит максимально нативно, не раздражает. В то же время привлекает внимание. По сравнению с обычными пушами, CR выше на порядок.
Но это в теории и на словах зарубежных арбов. В Рунете формат меньше распространен. Поэтому мы решили лично убедиться: так ли все красиво?
Выбор оффера
Никакого особого замысла по выбору оффера нет. У нас была цель - протестировать Social Bar. Выбрали гемблинг как безотказную нишу. И Индию - как страну с избытком трафика, огромной аудиторией азартных игроков и стабильно растущим уровнем доходов. Индийский сегмент интернета активно развивается. Он огромный, и за ним не поспевают арбитражники всего мира.
Мы искали интересные предложения, и увидели Rummy Circle. Это не совсем привычный гемблинг для рунета, что только в плюс. Появилась возможность дополнительно протестировать новый формат азартных развлечений.
Рами - популярная в Индии и других странах Азии карточная игра. Что-то наподобие покера, скрещенного с пасьянсом. Игра на несколько человек. Выигрывает тот, кто первым соберет комбинацию. И до этого мы никогда не работали с этим форматом.
Предложение оказалось реально привлекательным. Оплата 2,45$ за установку мобильного приложения + регистрация. Есть KPI, но он скромный - всего 5% депозитов. И “мягкий” - придерживаться необязательно. Учитывая падкость индийцев на азартные игры и традиционно низкие ставки для закупа рекламы, это можно сказать джекпот. Большинство других партнерок платят за регистрацию + install в пределах одного бакса.
Таргетинг только на Android. Трафик принимается только с определенных штатов: Керала, Карнатака, Махараштра, Тамил Наду, Андхра Прадеш, Гуджарат. Но это весьма урбанизированные регионы с высокими средними доходами по Индии и населением почти в 300 миллионов человек. Здесь расположены такие мегаполисы, как Мумбаи, Гандинагар, Сурат, Бангалор, Хайдарабад.
Стратегия
Теперь о стратегии, как без нее. Она у нас строится на большом количестве дешевого индийского трафика. Учитывая местные ставки на биржах рекламы, выбрали оплату за клик (CPC). Посоветовавшись с менеджером, установили цену в 0,002$ за клик (⅕ цента). Это выше средних ставок.
Главный бонус - Soft KPI. Требование - 5% депо от всех регистраций. Но оно не обязательно, это скорее рекомендация. Если KPI Rate будет ниже, партнерка все равно заплатит. Но в будущем может и не одобрить вас для работы.
Хотя KPI нам был и не очень важен, хотелось получить качественный трафик. Поэтому мы еще раз разобрали аудиторию. Гемблинг в Индии, ка и развлечения по большей части - прерогатива мужчин. Даже в крупных урбанизированных городах женщинам достается вместо отдыха домашняя работа. Пользователей интернета среди мужчин в каждой возрастной категории в среднем в четыре раза больше, чем среди женщин. Основная часть аудитории - мобильная.
Особенность Индии - в азартные игры здесь не против играть мужчины любых возрастов, и в 20, и в 40, и в 70. Но старшее поколение плохо осваивает новые технологии. А молодежь в большей части - бедная и зарабатывает мало, чтобы играть на деньги. Но наша цель - отсеять несостоятельную аудиторию.
Здесь поможет настройка по городу, модели смартфона и ОС. Поскольку партнерская программа принимает креативы только для Android, мы установили версию не ниже 6.0. Рассматривать более старые устройства смысла нет. Конверсия у них небольшая - по большей части пользователи устаревших моделей не зациклены на установке новых приложения для развлечений. Это не обязательно отсутствие денег, хотя и это тоже. Часто состоятельные люди не спешат менять телефон. У кого есть старый смартфон, знает, как быстро съедают память обновления.
В настройках таргетинга задали возраст: от 21 до 55 лет. По ГЕО мы выбирали штаты, из которых принимался трафик. Увлечения: развлекательные сайты, блоги, посвященные беттингу, обзорам и превью спортивных событий, адалт.
При настройках таргетинга помним, что Индия - мультиязычная страна. И в разных регионах свои языки.
Впрочем, в большинстве крупных городов жители как минимум знают либо хинди, либо английский. Или оба языка. Их мы и использовали при подготовке креативов.
Обратите внимание! Язык креатива и посадочной страницы должны совпадать. Если баннер на английском, а реферальная ссылка ведет на версию сайта на хинди (или наоборот), часть пользователей отвалится (не все могут знать язык). По такому же принципу при настройке таргетинга важно учитывать язык площадок, на которых рекламируется ресурс, а также язык в настройках браузера, ОС.
Креативы
Теперь о креативах. Индия и здесь показывает свою неоднородность. С одной стороны, зарплаты постепенно растут. Но в среднем это все еще бедная страна. И главный фактор - здесь сохранилась кастовая система.
У людей из низших каст нет шансов получить высокую должность с хорошей зарплатой. Социальный лифт для них в принципе отсутствует. Если вы не из знатной, пусть и небогатой семьи, единственный способ избежать тяжелого труда обычного рабочего или крестьянина - искать успех в интернете. И онлайн-казино или ставки на спорт кажутся многим хорошим способом сорвать джекпот.
Индийцы в чем-то похожи на пользователей рунета конца 2000-х. В один момент миллионам человек стали доступны современные гаджеты с возможностью выхода в интернет. Но базовая цифровая грамотность и критическое мышление недостаточно развиты. Поэтому здесь отлично заходят прелендинги с баснями о чудесных историях успеха, где обычный студент, житель из бедного квартала благодаря “гениальному уму” раскрыл секрет, как обыграть казино. Конечно же, в дополнение к прелендингам нужны баннеры и лендинги с огромными бонусами, джекпотами.
Не забываем о состоятельных людях, а их много. Хотя уровень цифровой грамотности у них все еще невысокий. Все же для них главнее не сама возможность быстро подняться, а статус. Азартные игры для индийцев - это как один из атрибутов богатой жизни. “Они могут себе позволить потратить деньги на такое развлечение”. И эту специфику местного культурного кода мы учли.
Естественно, обычный офисный работник, менеджер среднего звена, который заработал на какую-нибудь малолитражку Tata или Chery, не против пересесть как минимум на Toyota Camry или лучше - Mercedes. Но для такого индийца может показаться стыдным, особенно когда он в окружении других людей, переходить по объявлению, которое адресовано несостоятельному классу. Здесь будет актуальнее не история успеха бедного подростка, а акция с возможностью выиграть, например, дорогой автомобиль или часы за 50 или 100 тысяч баксов.
Также по итогам теста можем сказать, что хорошо работают объявления, которые имитируют чат поддержки. Интерактивные элементы вовлекают посетителя, заставляют его отреагировать на креатив. И заметно увеличивают конверсию.
Обратите внимание! Prelander с интерактивными элементами: мини-игрой, чатом или колесом фортуны, — обязательны. Это не только, чтобы повысить вовлеченность ЦА. Это хороший предохранитель для бот-трафика и скликивания рекламного бюджета.
Мы подготовили креативы с таргетингом по версии OS Android:
- комплект, нацеленный на более состоятельных людей с объявлениями в виде мини-игры, а также с завлечением аудитории джекпотом и розыгрышами ценных призов. Нацелили их на пользователей Android 9 и выше;
- второй набор - преленды со схемами, как обыграть казино с таргетингом на более старые версии операционной системы.
Всего получилось четыре комплекта - не забываем, что у нас два языка.
В креативах использовали стандартные УТП: “Получи бонус в лучшем онлайн казино Индии”, “Испытай удачу, у тебя есть шанс выиграть джекпот”, “Только 3% людей благосклонна удача, узнай, насколько ты счастливчик”, “Онлайн-казино раздает бесплатно только в течение часа, поспеши забрать бонус”.
Оптимизация
Как мы часто рассказываем в своих постах, арбитраж начинается с тестов. В первый день мы внимательно следили за кампанией как в админке рекламной сетки, так и через трекеры. И по итогам первых результатов внесли некоторые изменения.
Во-первых - креативы. Мы подготовили около 10 разных крео, но уже первый день показал, что конверсия у них значительно различается. Мы отключили все объявления с низкими результатами, даже те, которые давали в прибыль.
Не нужно бояться удалять и менять креативы. Трафика будет не меньше, а вот CR, а вместе с ним и ROI заметно вырастут.
Ставку мы оставили прежней. Для Индии в сегменте Social Bar 0,002$ за клик хватало за глаза.
И наконец фильтрация - каналы с более низким CTR и CR мы отключили. Нам сложно сказать, это были неподходящие площадки или налетели боты (хотя проработка прелендов позволила избежать значимых потерь бюджета). Но мы оставили только наиболее конверсионные площадки, благо трафика в Индии хватает, даже учитывая, что таргетинг изначально был только по шести штатам.
Пост оптимизация
К началу третьего дня кампании мы внесли некоторые изменения в настройки таргетинга:
- отказались от версии Android 6.0 и установили показ для устройств с операционкой не ниже 7 Андроида;
- ставку CPC оставили изначальной - 0,002 доллара;
- язык - хинди. Кликабельность и конверсия англоязычной ЦА была заметно ниже, хотя она тоже давала прибыль;
- таргетинг на штаты Махараштра, Карнатака и Гуджарат, у остальных CR был намного ниже.
Нам не удалось добиться KPI в 5%. Низкий конверт регистраций в депо давали пользователи с устройств более старых моделей. Партнерка все равно заплатила.
Если бы стояла цель работать и дальше, процент депозитов пришлось бы увеличивать. Путем доработки новых креативов, заточенных именно на внесение депо, таргетингом не на штаты в целом, а на крупные города и показом рекламы только юзерам с новых устройств с Android 9.0 или выше.
Результаты:
- за 7 дней на закупку рекламы мы потратили 338,4$ - столько мы заплатили за 169206 переходов;
- получили около 412 конверсий, которые принесли нам 1009,4 доллара;
- прибыль - 671 доллар;
- ROI - 198%.
Что в итоге…
В этот раз нам удалось открыть для себя новый формат азартных игр в виде рамми и проверить, так ли хорош Social Bar. Что можно сказать по итогам рекламной кампании?
Гемблинг - это ниша без дна, в хорошем смысле. Кажется, деньги здесь никогда не закончатся, и если у какой-то партнерки упала прибыльность, появляются десятки других. Все что нужно - копнуть глубже и не бояться экспериментировать с креативами и новыми форматами рекламы.
Ну а Social Bar полностью себя оправдал. Возможно, маркетологи сетки Адстера в чем-то и преувеличивают. Но формат рекламы однозначно дает результаты и хороший CR.